16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Власть Вторник, 18 июля 2023, 0 комментариев

Трамвайную сеть начнут ремонтировать этой осенью

Трамвайную сеть в Красноярске начнут ремонтировать этой осенью. Реконструкцию будет делать частный московский подрядчик по договору концессии. Обещают заменить старые рельсы и проложить новые пути. Кроме того, трамвай в будущем снова пустят по левому берегу, до Солнечного. Стефания Мякишова узнала подробности.

В снег, зной и проливной дождь красноярцы ждут трамвая под открытым небом. Ни сидений, ни навесов, или хотя бы защитных экранов от брызгов проезжающих мимо машин. Да и расписание иногда непредсказуемо, говорят красноярцы, старые составы то и дело сходят с линии. А новых «Львят» видимо недостаточно. Но на этом претензии к благоустройству не заканчиваются.

Изменить ситуацию должны столичные частники. С компанией «Мависта» краевое правительство и муниципалитет заключили концессионное соглашение. По нему москвичи должны отремонтировать и построить новую трамвайную сеть в Красноярске. Мэрия предоставит в пользование землю, краевое правительство выделит деньги. Документ подписали в марте этого года, но изменений горожане пока не наблюдают. Сейчас идёт невидимая часть работы, говорит подрядчик.

В первую очередь подрядчик отремонтирует рельсы на проспекте Красноярский рабочий. От КрасТЭЦ до Предмостной площади. Остальные пути под программу модернизации не попадают. В мэрии говорят, что для этого привлекут другие программы, но когда это случится пока не знают. Затем трамвайные пути смонтируют на Октябрьском мосту, а после доведут их до улицы Авиаторов. Финальным аккордом станет ветка от Северного шоссе до Солнечного — дорогу под неё как и инфраструктуру в микрорайоне ещё придётся сделать. В будущем транспортная сеть в Красноярске сольётся в единую, которая соединит автобусные маршруты, городскую электричку и метротрам и трамваи. Но пока это всё в планах. На яву красноярцы увидят всё это в лучшем случае через пятилетку.
А отдельно взятую трамвайную сеть планируют построить уже к 2026 году. В мэрии надеются на финансовую поддержку федеральных властей.

Остановочные пункты московский подрядчик тоже планируют видоизменить. Как именно, пока не решили. Но примеров в других городах, той же столице, хватает. Подвижного состава тоже станет больше, на линии выйдут ещё 50 трамваев «Богатырь», подобные ходят в Санкт-Петербурге.

Масштабную реконструкцию пытались провести ещё в прошлом веке. В 1961 году трамваи пустили по Коммунальному мосту, в перспективе линию хотели протянуть до Копылова, тоннель там построили как раз для этого, дальше в Студгородок и возвращаться через 4-й мост. А в 1986-м рельсы положили на Октябрьском мосту. Эта ветка должна была огибать 9 мая и микрорайон Солнечный.

Большой перестройки не случилось и трамвай остался привилегией правого берега. Но в этот раз, обещают власти, всё будет иначе.

Наши проекты