16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Власть Четверг, 9 февраля 2023, 0 комментариев

Гражданская авиация отмечает столетие

Сегодня страна отмечает солидный юбилей — 100 лет со дня основания гражданской авиации. Российские воздушные судна прошли путь от деревянных самолетов до комфортабельных лайнеров. Как сейчас обстоят дела с красноярким авиапарком и как себя чувствует гражданская авиация в условиях санкций?

Пока Сибирский мужской хор поёт для пассажиров в холе аэропорта, пилот Евгений тщательно готовится к полёту. Свой профессиональный праздник он сегодня отмечает в небе. Через пару часов экипаж отправляется в рейс и нужно успеть пройди медосмотр, изучить маршрутную карту и прогноз погоды, чтобы всё прошло на высоте.

Евгений Мельничук, командир воздушного судна третьей самолетной эскадрильи «КрасАвиа»:
— Никакой полёт не бывает одинаковый, как-то раз мы летели из Таиланда, всё спокойно, хорошая погода и такой как выстрел из ружья «ба-бах!», я чуть не подскочил из кресла, вот как заднее стекло у автомобиля лопается в крошку, так и у меня стекло точно так же лопнуло, всё, нормально сели, никто не пострадал, самолёт цел, стекло заменили, на следующий день полетел.

В гражданской авиации Евгений уже более 20-ти лет, говорит, что уже не представляет себе жизнь без штурвала. В профессию его увлёк отец, на двоих у них более 50 лет опыта и одна любовь к небу. Сначала несли службу в разных компаниях, а теперь работают рука об руку.

Олег Мельничук, директор летного комплекса «КрасАвиа»:
— Чуть-чуть пришлось поуговаривать, он хотел музыку писать, но получилось так, что поступил в лётное училище, закончил его с отличием, ну я рад, что он рядом.

Династия Мельничуков предпочитает одни и те же самолёты — отец и сын летают на ATR-42 и 72. В Сибири юбилей гражданской авиации встретили достойно — в прошлом году на базе красноярского аэропорта научились самостоятельно обслуживать импортные воздушные суда, среди которых и самая массовая модель пассажирских самолётов — «Боинг 737». Авиакомпания NordStar создала базу ТО с полным управлением всеми процессами. Теперь специалисты могут обслуживать одновременно три «Боинга» или 4 ATR. Решили вопрос с обучением персонала и с логистикой.

Андрей Аверьянов, заместитель генерального директора NordStar:
— Санкционное давление на нас сказалось позитивно, у нас в принципе проблем с запчастями нет, единственное — возросли сроки доставок, на всякий случай корректируем, увеличиваем запасы, чтобы если санкции будут ужесточатся, на поиск новых альтернативных вариантов мы бы были закрыты по всем направлениям.

Поздравить с праздником и с новыми достижениями авиаторов приехал губернатор Александр Усс. Именно глава региона несколько лет назад внес свой вклад в оформление главной воздушной гавани края.

Александр Усс, губернатор Красноярского края:
— Нет другого такого региона в России, где потребность в судах такого класса столь велика. Всё-таки небольшие суда, севера, для нас авиация — это несущий стержень в прямом смысле слова жизни Красноярского края, мы сейчас с министром говорили о том, что постараемся сделать таким образом, чтобы Красноярск стал базовым регионом для новых отечественных судов «Ладога» и «Байкал».

Благодаря поддержке губернатора Александра Усса авиапарк краевой компании «КрасАвиа» пополнили сеит самолётов типа ATR 72 и 42, а также 5 вертолетов Ми-8. До 2027 года придут еще пять вертолетов, а также новые отечественные самолеты «Ладога» и «Байкал».

Наши проекты