16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Власть Четверг, 27 октября 2022, 0 комментариев

На базе педуниверситета открылся «Кванториум»

В красноярском педагогическом университете имени Астафьева открылись технопарк и Педагогический «Кванториум» имени академика Киренского для студентов, преподавателей и школьников. Теперь заниматься на базе новых лабораторий и пространств смогут не только дети и студенты, но и взрослые.

Ранее «Кванториумы» работали как дополнительная образовательная площадка для учеников школ, но в этом году впервые проект открыт и для педагогического переформатирования. Это стало возможным после поручения президента. Правительство страны выделило 10 млрд рублей на укрепление материально-технической базы пед.университетов. В рамках нацпроекта «Образование» технопарки появились в 33 российских вузах. Важно, что сейчас будущие педагоги смогут готовиться точно на таком же оборудовании, которое установлено в школах края.

Валерия Бельцева, студент 5 курса института математики, физики и информатики КГПУ им. В.П.Астафьева:
— Я как педагог стану более компетентной, еще более компетентно- по сравнению с тем образованием, которое я получала на базе предыдущего технического оснащения нашего института и университета.

Светлана Маковская, министр образования Красноярского края:
— Перед педагогическим университетом нашим красноярским стоит задача подготовки именно таких специалистов, современных педагогов, здесь, на базе технопарка и «Кванториума», будут повышать квалификацию в том числе уже работающие педагоги, лаборатории, в основном, сосредоточены в улучшении, в понимании предметов естественно-научного блока: физики, математики, химии, биологии, и это очень серьезная практикоориентированная подготовка,
как будущих учителей, так и наших учеников
Красноярскому университету на ремонт и закупку оборудования для восьми лабораторий выделили почти 155 миллионов рублей. «Кванториум» — это объединяющая платформа для опытов и исследований, например, по робототехнике. Студенты и школьники могут выбрать направление, которое их интересует.

Хож-Ахмед Халадов, проректор Академии Министерства просвещения России:
— Это современная и общеизвестная тенденция, когда современный школьник в рамках своей и учебной, и внеучебной деятельности использует иные образовательные пространства. Как мы видим, здесь просторно, здесь комфортно, здесь много можно пригласить людей.

Наши проекты