16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Власть Среда, 20 июля 2022, 0 комментариев

На «Бирюсе» встретились художники и дизайнеры

В Красноярск съехались искусствоведы, владельцы галерей и популярные ведущие ютуб-каналов об искусстве. Столичные знатоки современного арт-рынка будут учить сибирскую молодежь, как продвигать свои работы. Визит экспертов — это часть образовательной программы в молодежном лагере ТИМ «Бирюса». Должен ли художник сам продавать свои работы — участники поспорили на первой же встрече.

Мысль, что современное искусство в отличие от классики — это прежде всего необычная идея, здесь ни у кого не вызывает сомнения. На выставке «Тайгart» искусством, например, стали кусочки ткани, и нейросети. Во всём есть смысл. Однако, столичные галеристы и искусствоведы приехали на ТИМ «Бирюсу» не только на открытие экспозиции, еще и подсказать молодым авторам картин, как эти работы вывести в большой свет, научиться продавать свои творения.

Анастасия Постригай, основатель онлайн-школы популярного искусства OP-POP-ART:
— Я вижу определенный уровень осознанности, у молодых людей которые понимают, что им нужно развиваться, если они хотят быть художниками и в творческом плане, и собственным маркетингом, и продвижением, и в принципе при профессиональном подходе — это можно совмещать

С открытия этой выставки у нас в крае стартовал федеральный проект «Креативные индустрии в городах» . Выбор площадки для него не случаен — красноярская молодежь давно полюбила «Бирюсу». Здесь не только художники. Собрались ребята самых разных творческих сфер и смогут найти ответы на свои вопросы. Лекции, мастер-классы, будут и заказы от крупных компаний города. Всё, чтобы в теории и на практике пробовать перевести своё ремесло в бизнес.

Александр Черников, директор Сибирского института развития креативных индустрий:
— Мы очень рассчитываем, что на поляне на ТИМ «Бирюса» ребята смогу объединить и усилия и свои мысли. И мы поможем им в этих практироориентированных форматах перейти к стадии монетизации, брендинга, продажи, и сегодня мы четко понимаем, что основной миссией сибирского института креативных индустрий станет в первую очередь продюсирование

Кстати, на первой же встрече-дискуссии среди именитых экспертов возник спор. А должен ли художник сам уметь продавать свои работы? Неужели нужно вводить в колледжах и институте искусств курс предпринимательства?

Елена Клецкая, основатель компании ArtBuro Consulting (Красноярск):
— Нужен покупатель и нужен продавец, повторюсь, художник не должен этим заниматься, это должно быть отдельно. на экономическом факультете мы можем, например, открыть факультет арт-бизнеса, кстати, в России это самая мало представленная сфера образования.

Алина Крюкова, сооснователь галерейного проекта a-s-t-r-a- (Москва):
— И если мы говорим надеемся ли мы на молодежь, конечно да. У них есть понимание и представление о мире. Потому что многие из них уже куда-то слетали, они получают хорошее образование и они хотят жить здесь в России. А когда ты хочешь жить на какой-то территории ты с неизбежностью начинаешь в нее вкладывать

Представители Красноярского края сегодня прямо заявили, они собираются побороться за свою творческую молодежь. Что бы они не выбрали творить или продвигать, главное — чтобы дома. Для этого и тренинги и столичные гости, всевозможные конкурсы и выставки. А поддержку готов оказать Сибирский институт развития креативных индустрий.

Наши проекты