16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Власть Вторник, 24 мая 2022, 0 комментариев

Нужен ли подземный переход на Дубровинского?

Подземный пешеходный переход, который свяжет Театральную площадь и набережную, обойдется бюджету в полмиллиарда рублей. Может стоило потратить эти деньги на что-то более важное и нужно для горожан? К тому же подземные переходы нужно постоянно обслуживать и ремонтировать — это тоже траты. Да и удобные они не всегда. А еще центр города из-за перекрытия ради этой стройки на три месяца может встать в пробку. Нужен ли Красноярску этот золотой тоннель, разбирался Евгений Шиповский.

Каждый день тысячи Красноярцев переходят улицу Дубровинского, чтобы попасть с Театральной площади на набережную и обратно. Это оживлённая магистраль и власти решили, что по ней ходить небезопасно, поэтому вскоре здесь появится подземный пешеходный переход

Он будет двухуровневым, с первого через боковой тоннель выход на парковку в районе Коммунального моста. Спустившись на второй уровень пешеходы смогут выйти к Енисею. Переход тёплый, с туалетами, комнатой матери и ребёнка, лифтом и пандусами. Звучит неплохо, но будет ли он действительно удобен для красноярцев — мнения разные. Одни жители говорят, ничего менять не нужно, другие подтверждают — через подземку ходить безопаснее.

Мнение красноярцев особо никто не спрашивал, никаких голосований не было. Каким должен быть переход, решили архитекторы и власти. Накануне они объявили, что ищут подрядчика на строительство. Копать котлован глубиной в 10 метров начнут в начале лета, точные даты пока неизвестны, но уже понятно — Дубровинского перекроют надолго. К тому же сейчас закрыта часть улицы Перенсона, там меняют трубы, а в начале июня перекрытия из-за ремонта ждут три моста через Качу, в том числе и на той самой улице Перенсона. Получается, центр на всё лето может встать. Жители еще от перекрытия улицы Чкалова не отошли, говорят, может хватит, зачем строить переход именно сейчас.

Андрей Болсуновский, живёт в центре:
— Хотелось бы, всё таки, чтобы администрация города поняла, что сейчас не 18 год, город не готовится очень спешно к Универсиаде, чтобы горожане вот так безропотно могли терпеть все вот эти неудобства, которые добавляются при реконструкции каких-то городских объектов и в первую очередь магистралей.

Начальная цена контракта строительства подземного перехода — 500 миллионов рублей. Общественники считают, это огромная сумма, которую можно было потратить на что-то более нужное городу.
Урбанисты же говорят, в первую очередь не стоит отправлять людей под землю, такие переходы не удобны, лифты в них как правило работают редко, да и многие страны отказались от строительства пешеходных тоннелей полвека назад.

В департаменте градостроительства отмечают, подземный переход будет первым этапом масштабной реконструкции Театральной площади. Она была запланирована ещё в 2020. Тогда в конкурсе по преображению выиграла концепция проектной мастерской А2. В проекте тоже есть подземный переход, но он связывает Театральную площадь с набережной фонтанами которые заканчиваются в Енисее. На месте большой парковки на Дубровинского — еще одно здание краеведческого музея с зеленой зоной и лавочками на крыше. А под памятником Чехову задумана подземная парковка. Но это на картинке, в реальности всё будет по-другому.

Борис Шаталов, генеральный директор Проектной мастерской А2:
— Конкурс — это идея, а потом начинаются детали. И детали — это сложная вещь, потому что большие сложности с точки зрения земельных участков, с точки зрения подземных коммуникаций, с точки зрения строительства, потому что это очень стесненные участки, большие потоки людей и транспорта. Как правило говорят, вот архитекторы задумали, а дальше пожиже-пониже, иногда в общем-то, конечный результат даже превосходит начальный.

Но каким будет конечный результат, говорить рано. В планах и подземная парковка и даже ремонт моста с Театральной площади к городской администрации, который давно устарел. Масштабную реконструкцию планируют сделать к 400-летию Красноярска. А пока, начинается строительство подземного перехода, который должны сдать в 2023 году.

Наши проекты