16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Понедельник,
25 ноября

Власть Среда, 15 сентября 2021, 0 комментариев

В аэропорту Красноярска открыли новую рулежную дорожку

Большое событие для краевой и даже российской авиации — сегодня в международном аэропорту Красноярска запустили магистральную рулежную дорожку. Строительство обошлось почти в 2 миллиарда рублей и заняло два года. Как «рулежка» повлияет на работу порта, и будем ли мы быстрее и безопаснее взлетать?

Антон Попов, корреспондент Новостей Прима: «Прямо сейчас историческое событие — первое воздушное судно касается магистральной рулежной дорожки в аэропорту Красноярск. Это Боинг 747-400, самый большой, который приземляется у нас в аэропорту».

Длинна новой рулежной дорожки — 2 километра 600 метров. Она идет параллельно взлётно-посадочной полосе. Назначение понятно из названия — на ней самолеты готовятся к взлету и выстраиваются в очередь, не мешая тем, кто в небе.

Александр Нерадько, руководитель Росавиации: «Теперь по магистральной рулежной дорожке будут рулить к порогам ВПП, к западному либо восточному, в это время взлетно-посадочная полоса свободна и на нее могут совершать приземление воздушные суда, с нее могут взлетать воздушные суда и нет конфликта».

О том, как нужна рулежная дорожка, еще несколько лет назад рассказал пилот авиакомпании Победа Иван Кулешов у себя в Инстаграм («Инстаграм» — организация, запрещенная на территории РФ). Он объяснил, из-за отсутствия рулежки самолете с пассажирами на борту иногда подолгу стоят на летном поле.

Теперь международный аэропорт Красноярска сможет принимать в два раза больше самолетов — до 24-х рейсов в час, то есть садится и взлетать суда смогут каждый 3 минуты. Это позволит увеличить и без того рекордный трафик.

Андрей Метцлер, генеральный директор международного аэропорта Красноярск: «Мы в этом году 3 летних месяца ставили рекорд за рекордом исторических, никогда столько пассажиров в месяц не обслуживали. Так же рекорды ставим по трансферному пассажиропотоку и сегодня видим, что мы являемся воротами, обслуживающими среднюю Азию и центральную Азию с дальним востоком и с центральной Сибирью».

На новой рулежной дорожке появилась и специальная площадка, где самолеты зимой будут обрабатывать противообледенительной жидкостью. Другое техническое новшество: вот эти свето-сигнальные фонари бельгийского производства. Они будут направлять пилотов ночью, и в самый густой туман. Строительство рулежной дорожки обошлось федеральному бюджету почти 2 миллиарда рублей. Решение было принято правительством страны еще в 2018, после того как Владимир Путин побывал в Красноярске в преддверии Универсиады. На встрече с губернатором Александром Уссом президент поддержал проект важный для всего края.

Александр Усс, губернатор Красноярского края: «Это действительно этап на пути динамичного развития аэропорта, которое было характерно для него в последнюю пятилетку. За эти годы сюда вложено около 13 миллиардов рублей. У нас сегодня в Красноярске есть один из самых комфортабельных, технически оснащенных аэропортовых комплексов».

Красноярский аэропорт уже стал важнейшим международным узлом для грузовых перевозок между востоком и западом. Новая рулежка позволит еще увеличить трафик самолетов и наверняка открывать новые пассажирские рейсы.

Наши проекты