16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
23 ноября

Власть Пятница, 19 марта 2021, 0 комментариев

Лес из Красноярского края встал на границах с Китаем

Лес из Красноярского края встал мертвым грузом на границах с Китаем.

Проблемы с экспортом начали возникать еще в декабре 2020 года. Страна Восточной Азии с каждым месяцем принимает все меньше пиломатериалов, чем запланировано. Объем готовой к экспорту продукции сейчас составляет более 700 тысяч кубометров, из которых 70 % уже находятся в контейнерах на железнодорожных путях, остальное — на складах. Но вагоны на границе застыли в ожидании. Стоимость одного кубометра составляет в среднем 15 тысяч рублей, предприятия несут многомиллиардные убытки. Это означает фактическую остановку финансового оборота во многих компаниях лесного комплекса края, что в перспективе может грозить банкротством. Большие финансовые потери несут и транспортные компании. На рынке практически не осталось пустых контейнеров.

Ольга Лымарь, директора филиала ПАО «ТрансКонтейнер» в Красноярске:
— То, что на словах озвучивается — это неприем китайской стороной, в связи с ковидными ограничениями. Людей не хватает, там в ограниченном режиме работают. Может быть там затор на самом погранпереходе, потому что когда снимается какое то ограничение от РЖД введенное ранее, на сети дорог скапливается большое количество отправленных поездов.

Проблема касается не только нашего края, контейнеры с пиломатериалами на погранпереходе стоят со всей страны. Президент союза лесопромышленников Красноярского края Олег Дзидзоев совместно с руководителями крупнейших предприятий отрасли написал обращение на имя председателя правительства Красноярского края Юрия Лапшина с просьбой экстренно вмешаться в сложившуюся ситуацию.

Олег Дзидзоев, президент Союза лесопромышленников Красноярского края:
— По чуть-чуть принимают и все. У нас скопилось очень много лесной продукции на всех предприятиях. В чем причина толком никто мне не может сказать, ни руководство железной дороги, никто. Я вынужден сейчас был подключать уже наше правительство, хотя я прекрасно понимаю, что региональные власти не в состоянии помочь, там что-то на федеральном уровне надо решать.
Как сообщили в правительстве края, сейчас ведется работа по выяснению причины. Задействованы министерства транспорта и лесного хозяйства, таможенная служба и Красноярская железная дорога. 23 марта в краевом правительстве по данному вопросу состоится совещание, по итогом которого чиновники собираются отправить обращение в правительство Российской Федерации.

Наши проекты