16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
23 ноября

Власть Вторник, 24 ноября 2020, 0 комментариев

Автобусные предприятия начали модернизировать работу

Сразу два муниципальных автопредприятия начали оптимизировать свою работу, чтобы сократить интервалы движения автобусов. На одном из них ждут 15 новых машин, но главное, найти недочеты в организации, например, ремонта, изменить подход и тем самым улучшить жизнь пассажиров. О том, как старания простого рабочего в ремонтом цехе помогут нам с вами быстрее доехать из точки а в точку б, в сюжете далее

Автослесарю Евгению, чтобы отремонтировать автобус еще совсем недавно нужно было несколько раз сбегать до мастерской за инструментами. Механики и вовсе топали на другой конец предприятия на склад, за запчастями. И так каждый день. Когда коллеги с АТП поняли, сколько это лишних перемещений, в первую очередь собрали шкаф для инструментов возле ямы.

Алексей Азоркин, руководитель проекта по улучшению производительности труда на КАТП№ 5:
— За 1 работником ходили весь день и по времени засекали, сколько он тратит на ту или иную работу по времени. Мы можем какие-то вещи поменять местами и улучшить его работу.
Мы выявили, что много тратиться времени на заправку, поставили еще 1 заправочный пункт, водитель быстрее идет отдыхать

Таких недочетов в работе сами же сотрудники у себя нашли с десяток. А началось все с того, что на предприятии собрали активных и заинтересованных. Чтобы видеть слабые места и придумывать как сделать правильнее, команда прошла обучение у московских инструкторов.

Александр Ерохин, руководитель проекта Федерального центра компетенций в Красноярском крае:
— Приезжают тренера с федерального центра компетенций, которые проводят детальное обучение инструментам бережливого производства, они универсальны, когда мы заходим в цех мы на примере увидели все виды потерь, лишние перемещения персонала, ожидания, простои, исключаем их

Точно такие же изменения сейчас идут на десятках краевых предприятий, в сельском хозяйстве, промышленности, в производстве продуктов. Все они участники национального проекта " Производительность труда и поддержка занятости." Что важно, почти все изменения связаны не с большими тратами, а с изменением менталитета сотрудников, сменой привычек. Это больших затрат не требует, а результат будет заметен там, на городских дорогах.

Егор Васильев, министр экономики и регионального развития Красноярского края:
— Количество автобусов, которые выходят на линию, и людей, которые комфортно перемещаются по городу, напрямую зависит от того, как тут организованы процессы.
Коллективы, привыкшие работать по старинке, иногда встречают проект со скепсисом, но после скептиков не остается, это всегда повышение выручки и сохранение сил при выпуске той или иной продукции

В день по 50 заявок на ремонт получают. Рационализаторских идей на автопредприятии все больше. Эту казалось бы мелочь — подставки для колес — сварили тоже после того как посмотрели на цех другими глазами.

Механики и слесари признаются, у автопредприятия, что обслуживает сразу 7 городских маршрутов, и сейчас полно проблем. В этом цеху тех обслуживания, например, очень нужно заменить крышу и очень нужна система вентиляции. Постоянно требуется обновление техники. Но, как говориться, одно другому не мешает. Пока о большом затратном переоснащении можно только мечтать, в пандемию автобусы лишь теряют выручку, будут довольствоваться малым. Впрочем на деле выходит, что и это уже прогресс, глядишь внутренних сложностей красноярцы и заметят.

Наши проекты