16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
23 ноября

Власть Среда, 15 июля 2020, 0 комментариев

Прошла пресс-конференция об итогах расследования в Норильске

Штраф «Норникеля» за экологический ущерб может пойти в региональный бюджет, но это пока не точно. Куда направить рекордную компенсацию в 148 миллиардов рублей сейчас обсуждают в Кремле. По словам пресс-секретаря президента Дмитрий Песков, у экспертов на этот счет разные мнения. Согласно действующим нормам все деньги должны поступить в казну Норильска. Это 8% ее годовых бюджетов. В то же время газета «Известия» пишет, что правительство уже готовит поправки в бюджетный кодекс, которые позволят направить все деньги в федерацию. Так же Дмитрий Песков сообщил, что последствия аварии ликвидированы, и «Норникель» дорабатывать нюансы в планах очистных работ. Такой оптимизм не разделяют активисты «Гринпис». Накануне в Москве они провели пресс-конференцию об итогах расследования в Норильске. Мы собрали некоторые цитаты, из которых можно составить общую картину. Съемка не профессиональная, приносим извинения за ее качество.

Елена Сакирко, активист Координатор проектов по климату и энергетике Greenpeace:
— Эта авария, которая попала в информационное поле сейчас, но будучи там мы увидели огромное количество нарушений, которые происходят на производственных объектах «Норникиля».

После аварии на норильской ТЭЦ-3, когда на землю и в местные реки вылилась 21 тысяча тонн солярки, «Гринпис» вместе с журналистами «Новой газеты» полетели в Норильск. Там они пробыли около 3-х недель. По их словам, им мешали работать служба безопасности «Норникеля», местные силовики, которые тоже действовали в интересах градообразующего предприятия. Также вместе с гринписовцами в Норильске был московский депутат Сергей Митрохин, которому не дали вывезти пробы загрязненной воды. Вот что он увидел на норильской промплощадке.

Сергей Митрохин, депутат Московской городской думы:
— Это сооружения, которые давно никто не ремонтировал. Это видно прям по дороге эту цистерну, мне показали коллеги из «Новой газеты». И этим все объясняется, это экономия не просто на экологии, на экологических мерах профилактики всяких аварий.И эту экономию господин Потанин кладет себе в карман.

В подтверждение этих слов кроме первой аварии «Гринпис» удалось зафиксировать другое масштабное нарушение — слив ядовитых отходов в тундру. А два дня назад аварии произошла на объекте «Норникеля» в 70 километрах от Дудинки. Там пролилось авиационное топливо и попало в местное озеро.

Владимир Чупров, директор российского отделения Greenpeace:
— Если все 44 тонны окажутся в воде, то по оценкам, которые можно сделать по методикам министерства природных ресурсов, там есть формулы, таксы, это порядка 100 миллионов рублей за экологический вред, ущерб.

Масштабы норильской экологической катастрофы могут быть куда больше, чем отчитываются официальные источники. Так, например, считает Василий Рябинин, бывший сотрудник Норильского Росприроднадзора, который после аварии вынужден был уволиться из ведомства

Василий Рябкин, бывший сотрудник Росприроднадзора в Норильске:
— По всем расчетам топливо уже давно ушло в реку. На данный момент у меня нет данных, что где-то отбирались пробы на реке Пясино. 20 километров, я не считаю, что это река, река — это дальше.

Наши проекты