Двор на Судостроительной побил рекорд по брошенным машинам
Двор-рекордсмен по количеству брошенных авто в Красноярске нашла наша съёмочная группа. На Судостроительной, 62 их больше…
Почти стопроцентный износ, работники старше 50, и максимум 10 лет работы: о плачевном состоянии электротранспорта рассказала руководитель «Городского транспорта» Анна Вострикова. Что именно не так с трамваями и троллейбусами, и как бы сами красноярцы решили эту проблемы, спрашивал Михаил Ленивцев.
Городской электротранспорт — вещь прекрасная. Особенно в нашем, загазованном Красноярске. Мировой опыт говорит, его нужно развивать. 0:10
Но реальность немного другая. Накануне врио директора «Городского транспорта» Анна Вострикова заявила, 98% электротранспорта города изношено. Конечно, водители и кондукторы как-то следят за машинами, но тут другая проблема — новые кадры.
Нина Николаевна, кондуктор троллейбуса:
— А мы вот, за полтинник которым. Те и работают, а молодёжь не хочет идти. Маленькая зарплата, а у них дети, семья. А кто за такую зарплату пойдёт? Вот и всё. А мы уйдём, и кто будет работать?
И полтинник — средний возраст всех 839 сотрудников предприятия. Как замечают пассажиры самих троллейбусов, это огромный сегмент общественного транспорта.
Бюджетность, правда, играет против предприятия, доходы от пассажироперевозок составили 208 миллионов в прошлом году. Для сравнения, один новый троллейбус, вроде того, что запустили весной, стоит полтора десятка миллионов.
Трамваи ещё дороже, больше 30. И здесь неприятных моментов больше. Во-первых, недавний скандал с зарплатами. Во-вторых, всё тот же износ техники. И в третьих, новые пути дорогие, а старых не хватает.
Плюс, проблема — сама структура предприятия. Больше 60% субсидии из городского бюджета, и только 3% расходов уходит на содержание состава. И здесь говорить об обновлении, масштабных закупках, практически нереально. Хотя в руководстве утверждают, всё хорошо, никакого кризиса нет.
Есть даже планы на будущее. Например, магистральный троллейбус на левобережье в следующем году. Или строительство трамвайных путей на Коммунальном и Октябрьском мостах в течение пятилетки.
Игорь Тихомиров, главный инженер МП «Городской транспорт»:
— В планах у нас: прорабатываем с Москвой поставку десяти троллейбусов, и с министерством транспорта прорабатываем вопросы о возможности дополнительного субсидирования для обновления подвижного состава.
Двор-рекордсмен по количеству брошенных авто в Красноярске нашла наша съёмочная группа. На Судостроительной, 62 их больше…
Новости
Силовики жестко задержали лжепродавца золота
Новости
Бюджетникам поднимут зарплату с января 2025 года
Справочник
Два массовых отравления в школах: как уберечь себя и детей?
Власть
Депутаты предложили ликвидировать одну из двух муниципальных УК
Новости
«Сибиряк» скупает дачи на Свободном под застройку
Дежурная группа
Новые самосвалы из Китая для коммунальных служб, перерытый проезд к домам в Северном и праздничные ёлки. Пульс города…
Дежурная группа
Пристанище маргиналов на детской площадке в Зелёной Роще, загадочная пристройка у многоуровневой парковки возле…
Дежурная группа
Мэрия ищет нового подрядчика для строительства школы в микрорайоне Тихие Зори, коммунальщики, к восторгу детей,…
Цифра дня
Красноярцы рассказали, на что у них уходит больше всего денег. Тратятся горожане на еду, аренду жилья и ипотеку, а…
Дежурная группа
На Театральной площади администрация требует снести надстройки над амфитеатрами, на Матросова «Сбер»…
Дежурная группа
Акция по сдаче крови прошла в Красноярске в День борьбы с сахарным диабетом, на Привокзальной площади пересаживают…
За Красноярск обидно!
Кладбище покрышек начали убирать из-под окон дома на Юшкова. Героиня нашей рубрики За Красноярск обидно отчитывается:…
Дежурная группа
В Солнечном появился водомат, под Николаевским мостом заметили подозрительные земляные работы, а на Советской…