16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Власть Четверг, 13 июня 2019, 0 комментариев

В конфликт с Давыденко вступили подрядчики санавиации

Накануне 80-летия санавиации края в воздухе витают не праздничные настроения. На неделе главврач Краевой больницы Егор Корчагин вдруг заявил, что в 2017-м Счётная палата обратила на их авиа-перевозки беспрецедентное внимание. Претензии аудиторов были к закупочным процедурам, медицинским отчётностям и заданиям для воздушных судов. Руководитель больницы считает, что целью ревизии была дискредитация больницы и её подрядчиков со стороны главы Счётной палаты Татьяны Давыденко. При этом, чиновники и даже сами аудиторы палаты обвиняют главного ревизора в личной заинтересованности при проведении, в частности, скандальной проверки лесной отрасли края.

Скандал с главой Счётной палаты Татьяной Давыденко набирает новые обороты. В конфликт вступили подрядчики санавиации. Они жалуются на давление со стороны главного ревизора края. Напомним, дочь Давыденко — глава авиакомпании, которая выигрывала тендеры на тушение лесных пожаров. Вот только после того, как фирму лишили госконтрактов, Счётная палата заинтересовалась лесной отраслью и, якобы, даже нашла в ней коррупционные схемы. Скандал уже вышел на федеральный уровень. Давид Абаджян с подробностями.

Егор Корчагин, главный врач Краевой клинической больницы:
— У нас было много споров с этой командой, поэтому осадок определённый остался. — Осадок остался какой? — Расходование средств должно быть правильным, но и проверки объективными.

Известно, что дочь Татьяны Давыденко — гендиректор компании «Аэропром», которая занимается авиа-патрулированием и тушением лесных пожаров. В этом году ее фирма потеряла многомиллионные контракты. Хотя последние несколько лет чуть ли не единолично забирала все подряды. И не совсем добросовестным путём, заявляют теперь конкурирующие компании.

Александр Мамаев, генеральный директор авиакомпании «Аэрогео»:
— Как конкуренты мы были ей неугодны. Пользуясь административным ресурсом, мы его почувствовали на себе, когда на торгах лесоавиационных работ заявился и «ВостокАвиа», и неожиданно для всех выиграл практически все лоты. После этого мы вынуждены были уйти с рынка лесоавиационных работ. Мы были инициаторами написания заявления в антимонопольную службу. Антимонопольная служба обращалась в Арбитражный суд. Был выигран суд о признании незаконными выигранный конкурс компанией «ВостокАвиа», более 300 миллионов. Но в связи с тем, что работы всё же уже были выполнены, суд посчитал, что не будет удерживать эти средства в бюджет.

Компания «Аэрогео» — главный подрядчик санавиации. Её руководство рассказывает, что Давыденко пожаловалась в прокуратуру и следственный комитет на необоснованно завышенные цены фирмы на перевозки. В ход, полагает Александр Мамаев, пошли и другие рычаги давления.

Александр Мамаев, генеральный директор авиакомпании «Аэрогео»:
— Мы и не конкурировали с ней в санавиации. Просто она нас душила для того, чтобы мы не могли конкурировать именно по лесоохране. Неприятности не только с анонимок и в Генпрокуратуру, и полпреду президента что я и убийца, и ломаю вертолёты. Но и официальным путём. Заключением Счётной палаты было то, что у нас завышены цены и нерационально тратятся бюджетные средства. Хотя её заключение можно было показывать, как, знаете видеоролики в интернете гуляют, когда ребёнку предлагают сложить огурцы и грибы, он получает кубы или килограммы, также и это. Там где Татьяна Алексеевна — там чистая ложь.

Очевидно, в скандальной истории это не последние откровения. Обвинять Давыденко в личных интересах начали краевые чиновники и депутаты, теперь дошло и до бизнесменов. То ли ещё будет. Сама глава счётной палаты молчит, интервью она даёт только столичным журналистам. А пока все стороны ждут итогов от прокураторы — она до 28 июня проверяет Счётную палату и Минлесхоз. 

Наши проекты