16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Понедельник,
25 ноября

Власть Среда, 12 декабря 2018, 0 комментариев

Нужна ли Красноярску жд-ветка в аэропорт?

Нужна ли Красноярску жд-ветка в аэропорт?
16+

Низы не могут, а верхи не хотят — по такому принципу сейчас строятся отношения краевого правительства с министерством транспорта России. Региональные власти готовы строить железнодорожную грузопассажирскую ветку до аэропорта, но потянуть ее стоимость без помощи Москвы вряд ли получиться. Согласен с этим и Владимир Путин, он поручил своим подчиненным проработать идею с ж/д сообщением. Однако, чиновники из Минтранса РФ проект, похоже, отложили на дальнюю полку. На все обращения краевых властей они монотонно отвечают — вопрос рассматривают. Пока им там из Москвы не видно, наш корреспондент Алексей Кривогорницын поставил эксперимент, который дал ответ на вопрос — почему миллионный Красноярск не сможет развиваться без ж/д сообщения с аэропортом.

Так широко воздушные ворота города еще никогда не открывались — 2,5 млн пассажиров принял в этом году красноярский аэропорт. Дальше будет больше, прогнозируют авиаторы, мощности позволяют. Международный аэровокзал — территория из 21 века, а логистика до него — как в начале 90-х. Большинство народа добирается сюда либо на такси, либо на перекладных — межрайонных автобусах.
Проект железнодорожной ветки Красноярск-аэропорт разработан еще полтора года назад по поручению президента Владимира Путина. Вот что произойдет, когда по ней помчатся составы.
Лев Ткачёв, заместитель начальника Красноярской железной дороги:
— Что это необходимо показывает мировой опыт, в каждом большом городе, в котором больше миллиона населения, если есть сообщение с аэропортом рельсовым ж/д транспортом, идет увеличение не только пассажиропотока, но и численности населения, увеличение базы.

По планам ветку к аэропорту ж/дорожники протянут от станции Бугач. Интегрируют её в систему городской электрички. А интервал движения привяжут к авиарейсам.
Протяженность ветки — 34 км, причем, за время в пути электричка делает несколько остановок: платформы на Творогово, Емельяново и возле оз. Семирадское, это если вместо вылета вы решите искупаться, и конечная остановка это — аэропорт Красноярск им. Дмитрия Хворостовского

Андрей Метцлер, генеральный директор международного аэропорта «Красноярск»:
— Для пассажира это в 1 очередь четкое понимание интервала движения. Мы с вами разгрузим федеральную трассу, это позволит снизить аварийность и понизить безопасность. Более того, когда пассажир будет четко понимать сколько времени необходимо, чтобы добраться в аэропорт, это только прибавит ему уверенности и сделает доставку удобной.

Еще на этапе проектирования в краевом Минтрансе рассчитали, ветку целесообразно использовать и для грузоперевозок. Это позволит развивать производственные центры в пригороде Красноярска — в Емельяновском районе, говорят экономисты. А главное без ж/д сообщения между Красноярском и аэропортом невозможна полноценная работа авиахаба, создание которого дело уже решённое.

Сергей Ерёмин, глава Красноярска:
— У нас есть шикарнейший аэропорт, у нас город, который мы открываем всему миру, и вот такие элементы улучшения транспортной инфраструктуры — это наша внутренняя городская, по большему счету, капитализация, потому что аэропорт это, несмотря на то, что он находится на отдалении, это по сути элемент нашей столичности, нашего Красноярска, это всё складывается в одну общую копилку красноярской жизни.

На реализацию проекта нужно 8 млрд рублей, неподъемные деньги для краевого бюджета, и вполне приемлемая сумма для федералов. Тем более, с просчитанным экономическим эффектом. Чтобы получить эти деньги, краю нужно попасть в федеральную инвестпрограмму. Однако, чиновники из федерального Минтранса не хотят включать проект под сомнительным предлогом, что он, якобы, неэффективен. При этом, расчеты ученых из института экономики и развития транспорта, которые показывают целесообразность новой жд-ветки, похоже, во внимание не принимается. Им в Москве, за тысячи километров от Красноярска, не видно то что здесь кажется очевидным.
Всего 49 минут пути и я на месте, добро пожаловать в аэропорт! Всего в 140 рублей обошлась мне эта поездка. А теперь полетели! 

Наши проекты