16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Власть Пятница, 7 декабря 2018, 0 комментариев

В трамваях откажутся от кондукторов

В трамваях откажутся от кондукторов
16+

Неожиданное решение приняло руководство трамвайного депо — плату за проезд в электротранспорте будет принимать водитель. А кондуктор в трамвае, словно призрак, будет появляться только в часы пик: утром и вечером и всего часа на два. Сегодня об этом работникам депо сообщили на общем собрании. Люди возмущены, они уверены, это повлечет за собой каскад уволенных, сокращение зарплат. А главное — это скажется на безопасности пассажиров. Давид Абаджян разбирался, что это за новшество такое, трамвайное.

Светлана теперь будто Цезарь в трамвае — делает несколько дел одновременно. Сегодня она крутит руль и даёт интервью. Но это только лёгкая разминка. С января, скорее всего, придётся выполнять обязанности и водителя, и кондуктора. Об этом сегодня в городском депо трамвайным работником заявило руководство.

Вероника, кондуктор:
— Кондуктора будут выходить только на час-пик. Всё остальное время будут водители. Типа того, что кондуктора себя не оправдывают, трамваи не оправдывают. Выйдут, маленько поработают, 2-3 часа поработают, и домой. И потом вечером приходят.

Людмила Николаевна с трамваями связана 37 лет. Сейчас она кондуктор. До этого была водителем. И лучше всех знает, как тяжело пахать за себя и того товарища.
Людмила Николаевна, кондуктор:
— Вот я, допустим, работаю здесь, да? Они дают по сотне, по 500 рублей. А она когда сдаст? Сколько она будет ехать-то? Я сама в иной раз не успеваю. Все дают раз-раз-раз

Но больше всего кондукторы переживают за сокращение зарплаты.
Наталья, кондуктор:
— Я не знаю просто, что нам? Что я? Куда попаду? Это искать работу опять. Сколько ж там народу. Не знаю с этими нововведениями.

Недоумевают и пассажиры. Уверены, работа водителей в режиме «два в одном» скажется и на безопасности, и на скорости движения.
— Конечно неудобно! А как они будут отвлекаться? А как быть тогда? А каждую карточку пробить? А как он будет вести трамвай и это? Нет, конечно!
— Он отвлекается, и тем самым затрудняется езда, то есть будешь дольше ехать.

На мой взгляд, такая реформа ещё и спровоцирует увеличение зайцев. Для каких-то пассажиров это, возможно, хорошо, сэкономят копейки. Но этих копеек самим кондукторам, конечно, будет не хватать. Представьте, они получают от 10 до 13 тысяч рублей. При этом работают 4 дня в неделю. И смены бывают от 8 до 13 часов
Но руководство депо парирует, никаких сокращений не будет. Наоборот, в Красноярске кондукторный дефицит. Да и урезка зарплаты — это миф.

Дмитрий Новопашин, начальник трамвайного депо:
— У нас по всей стране 40-часовая рабочая неделя. Если мы будем считать хотя бы пики, вот смотрите, с 7 до 11 утра отработал кондуктор, потом перерыв, и потом он опять выходит на второй пик, и опять отрабатывает те же самые 4 часа. Но, плюс к этому межпиковая, ему идёт за разрывной рабочий день доплата. В зарплате он никак не потеряет.

Конкретных сроков такого трамвайного новшества пока не называют, говорят заработает с января. Вообще, такая практика есть в общественном транспорте всего мира. Но это либо рейсы без остановок, к примеру, от аэропорта до ближайшей станции метро. Поэтому рулевой не отвлекается. Либо езда без кондукторов, но с контролёрами, которые могут в любой момент проверить наличие билета. Ни тот, ни другой варианты нам не светят. Видимо, чиновники, действительно, видят в наших водителях вот таких талантов

Наши проекты