16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
20 сентября

Метро Вчера, 0 комментариев

Метростроители прошли первые 50 метров под землей в Красноярске

Метростроители прошли первые 50 метров под землей в Красноярске. Активная фаза работ началась две недели назад на станции «Улица Шахтёров». Насколько легко идёт бурение — наша съемочная группа своими глазами увидела процесс и оценила темпы.

На месте будущей станции метро «Улица Шахтёров» относительно тихо. По рельсам уезжают только телеги со стройматериалами. Подземный щит, который выполняет проходку, уже не видно.

Андрей Осипов, главный инженер ГК «Бамтоннельстрой-Мост»
— Ну, учитывая, что мы начали только проходку в этом месяце, мы 50 метров прошли. В планах следующего месяца около 180 метров пройти. В последующие месяца проходка будет осуществляться со скоростью 270 метров.

Первой стартовала с улицы Молокова «Екатерина», на очереди — «Соломея». Всего же в Красноярске будут работать 6 махин. Они идут под землей и параллельно выкладывают кольцо тоннеля из специального тюбинга.

Софья Толстопятова, корреспондент новостей «Прима»
— Железобетонные блоки рядом со мной это обделка тоннеля. Процесс механизирован, но монтируют и скрепляют между собой блоки люди — проходчики. Видите, есть такие отверстия для болтов. В общем, своего рода метростроительное лего.

В одну смену на стройплощадке работают примерно 50 человек. Большинство из них находятся под землей, в том числе управляют техникой. Всего же на объектах метротрамвая задействовано порядка семисот человек. Строители говорят: первые две недели проходки отработали штатно, другого и не ждали. Грунт в Красноярске оказался податливым.

Андрей Осипов, главный инженер ГК «Бамтоннельстрой-Мост»
— Учитывая, что мы уже имеем опыт работы в Москве, там хуже грунты и породы, поэтому приспособлены к этому, опытом научным. Ну здесь, по крайней мере, сейчас мы видим, что грунт соответствует геологии, тем проектным характеристикам и данным, поэтому здесь все... Без неожиданностей, я думаю, их и не должно быть.

Софья Толстопятова, корреспондент новостей «Прима»
— По этому конвейеру грунт из под земли поднимают наверх, породу сбрасывают в специальный коллектор, а ленту промывают. Нужно это, чтобы ролики, которые её прокручивают не забивались, ну и для чистоты. Это, говорят здесь, производственная культура.

Ближайшие месяцы подземные щиты будут проходить 3 километра до центра. Общая же протяжённость первой линии — 11 километров. Известно, что самая глубокая точка — на участке в районе Качи — 46 метров, а дальше, ближе к станциям, выход наверх. Сроки пока не меняются: cдать первую линию, а это одна наземная и пять подземных станций, планируют в 2026 году.

Наши проекты