16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
21 ноября

Коммунальные Четверг, 31 октября 2024, 0 комментариев

Новый реагент для посыпки дорог Красноярска показали в САТП

Тонны нового реагента закупили власти для подсыпки дорог в Красноярске. Речь про противогололёдный материал. Внешне гранулы похожи на «Бионорд», а за состав поручились в муниципальном предприятии САТП. Там отчитались о готовности к зимнему сезону. Подробности в сюжете.

— Ну что, красноярцы, совсем не легкий снегопад накрыл город, а значит скоро на дороги выйдет снегоуборочная техника. Помогать ей будет ПГРт. Знакомьтесь, противогололедный реагент твердый.

Белоснежные гранулы только ждут своего часа. В бой с наледью их отправят, когда установится стабильно минусовая температура и уложится снег. Последние три зимних сезона, с тех пор, как изгнали «Бионорд», показали: техническая соль и каменная крошка на пару малоэффективны.

Антон Старовойтов, генеральный директор МП «САТП»
— При низких отрицательных температурах, к сожалению, ни соль, ни ФМ2 не справляются ни с каким обледенением, потому что всё это замерзает, всё это превращается в накат, и убрать его каким-то механическим способом, к сожалению, нереально, потому что все превращается лед.

Сегодня САТП презентует новые чудо-гранулы. 2 тысячи тонн ПГРт уже привезли в Красноярск. Материал прошел входной контроль — обязательную проверку качества. В составе хлориды натрия и кальция — безвредные для людей. Главное, что этот материал не будет распадаться на фракции, как было с «Бионордом», объясняет завкафедрой автомобильных дорог СФУ Вадим Серватинский.

Вадим Серватинский, заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений ИСИ СФУ
— Не были готовы, что при перевозке материал расслаивался и сначала попадала часть какая-то легкая в бункер, потом другие соли, то есть не было единого состава. Вот, если объединить, как это сделано сейчас, в единый материал, програнулировать с неизменным составом, то, конечно, эффективность состава значительно выше.

Работает химреагент от 10 минут до получаса — в зависимости от погоды, а дальше его нужно обязательно убирать. Для этого следом за одной комбинированной машиной должна проходить другая. Их в парке САТП достаточно.

Софья Толстопятова, корреспондент новостей «Прима»
— А вот для уборки тротуаров будут использовать многообразие техники. Например, такие мини-тракторы с щеткой, которая сметает снег по сторонам. По тому же принципу работают мотощетки, но управляет ими человек, идя пешком. Также, есть тракторы с отвалом, которые будут использовать как на тротуарах, так и на узких улицах, куда не могут добраться комбинированные машины.

Снег будут свозить на отвалы — места уже определены. По необходимости запустят снегоплавильные станции. Они работают на дизеле, и в морозы съедают очень много топлива.

Чтобы оптимизировать работу коммунальщиков в зимний сезон, в СФУ разработали специальные рекомендации по уборке. В зависимости от рельефа и отдельных климатических показателей, например, влажности, ученые разделили город на территории. Так, самые сложные для уборки — Октябрьский район и Солнечный. Теперь для каждой зоны есть свой алгоритм действий. Соотношение теории и практики покажет предстоящая зима.

Наши проекты