16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
29 декабря

Экономика и бизнес Вчера, 0 комментариев

Красноярцы стали реже ходить в заведения

Красноярцы стали реже выходить в кафе и рестораны. Такой антитренд года фиксируют рестораторы. При этом в некоторых заведениях уже предупреждают о росте цен с 1 января. Неужели гастрономическая культура становится всё более недоступной? Спросили у ресторанных групп.

«По молочке очень часто. Чуть ли не раз в полторы недели», — чаще других предупреждают о подорожании поставщики молочной продукции, рассказывает операционный директор Bellini Вероника Дудченко. Осенний рост цен в этой категории не обошел стороной и гигантов гастрорынка Красноярска. Еще раньше взлетели в цене птица, рыба, икра и...список бесконечный! Все продукты, кажется, стремятся к категории деликатесов.

Вероника Дудченко, операционный директор Bellini Gastronomic Ecosystem
— На самом деле, в этой истории мы находимся примерно года два точно. Постоянно то один, то второй, то третий поставщик начинает повышать цены. Мы понимаем, что это не его прихоть. Это такая экономическая ситуация, к сожалению, в которой мы находимся все.

Тем не менее, например, в заведениях Bellini поднимать цены в меню с 1 января пока не планируют. Повышение уже было в 2024 году — в среднем на 10-15%. А дальше будут смотреть по экономической ситуации.

Рестораторы фиксируют, что чаще других ужимается именно средний сегмент. Клиенты заказывают на ту же сумму, что и прежде, но меньше блюд. Еще одна тенденция: обеды и ужины вне дома теперь преимущественно по праздникам или важным поводам, либо как культурная вылазка — люди идут за эмоциями. Здесь даже платежеспособные гости признаются, что уже поглядывают на цены.

Григорий, гость ресторана Fresco
— Условно раз в месяц, наверное, любое заведение могу себе позволить в Красноярске. А если чаще? Если чаще, то нет. Недавно какой-то новый ресторан Новикова открылся на Дубровинского. Я посмотрел, там цены из серии салат — 1,5 тысячи, горячее — 3500. Что-то пока даже раз в месяц туда не идем.

В итоге, под конец года ресторанные группы фиксируют спад числа посетителей. И дабы не пугать еще больше плановым повышением, некоторые работают гибче.

Хайям Аминов, основатель ресторанной группы Fresco
— Мы смотрим каждую неделю наши изменения, наши показатели и уже принимаем решение, что делать. Естественно, корректировки еженедельно происходят. Цена действительно растет в течение всего года. Весь год у нас была такая борьба за удержание конечной цены для нашего гостя, да.

Бренд-шеф Fresco знает, что в Красноярске планируют открыть еще несколько заведений, даже в этот, не самый легкий период. Говорит, рано или поздно гастрономический пузырь может лопнуть. У других есть оптимистичные надежды, что дело за будущим поколением, которое выросло с привычкой поесть вне дома.

Но факт остается прежним: красноярцы, хоть и живут неофициально в гастрономической столице России, сбавляют аппетиты, а рестораторы вынуждены цепко держаться за каждого гостя. Как изменится ситуация в 2025 году — уклончиво не торопятся предполагать. Факторов много. Резко и молча повышать ценник в меню предприниматели не хотят. Не в их интересах.

Наши проекты