16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
13 декабря

Экология Вчера, 0 комментариев

Производство по переработке шин открылось в ИК-5

Огромную свалку шин вывезли сегодня с улицы Тотмина на переработку. Она скопилась за несколько лет. Колеса забрали в исправительную колонию № 5. Там открылось новое производство. Делают плитку и крошку для благоустройства улиц. Чем такая продукция лучше лебедей из колес и можно ли купить изделия любому желающему? Поинтересовалась Анна Гейнце.

Комплекс с виброситом вытрясает из бывших автомобильных шин, как душу, мельчайшую пыль. Затем направо — готовая крошка покрупнее, налево — поменьше.

Работники демонстрируют министру экологии все этапы. Прежде чем измельчить колесо, из него нужно вырвать металлический корд — разрезать резину промышленной гильотиной на части. Все это делают здесь же на производстве полного цикла в исправительной колонии № 5. Сегодня Минэкологии могут только приветствовать появление таких предприятий. Ведь старые колеса частенько видят на улицах городов.

Владимир Часовитин, министр экологии Красноярского края
— Нужно увеличить количество перерабатывающих мощностей на территории края, чтобы была возможность привезти отходы. Нужно сырье — сырье лежит на свалках, вы это видели, то есть его нужно забрать. Это дополнительные трудозатраты. Эту проблематику сейчас нужно решить — соединить переработку и сырье.

На этом производстве делают не только крошку, но и плитки, коврики и бесшовные покрытия. Ими сейчас застилают пандусы, беговые дорожки на набережных и у школ, детские площадки.

Анна Гейнце, корреспондент новостей «Прима»
— Нам говорят, что лебеди из шин это вредно и опасно. Спросим у предпринимателей, чем вот это лучше?

Дмитрий Заскалько, предприниматель
— Крошка, которая используется здесь, она запечатана пигментом и клеем. Крошка не выделяет вредные вещества в окружающую среду.

Свое производство переработчики развернули на территории исправительной колонии в том числе из-за кадрового голода. А теперь получается вместе решают задачи и экологии, и трудоустройства. Превратить в крошку за день они могут 150-200 колес.

Сергей Маркатюк, зам.начальника отдела трудовой адаптации осужденных ГУФСИН по краю
— Нам интересен был подход не только «уборка шин», но и их переработка. Не только переработка, но и и изготовление изделий. Осужденный у нас занят каким-то производством, он работает.

Шины от легковушек и грузовиков проглатывает кузов огромного самосвала. Свалка, что копилась несколько лет во дворах улицы Тотмина, становится меньше. Когда рабочие сгрузят все, что поместится, машина увезет вредные отходы как раз в переработку.

Владимир Часовитин, министр экологии Красноярского края
— Надо начать с того, что это незаконная свалка шин. Так делать нельзя.

Вопрос, почему шины появляются в городе, пока открыт. Выбрасывать их на мусорки нельзя, шиномонтажки не всегда добросовестно утилизируют колеса, потому что за вывоз нужно платить. В минэкологии думают о создании пунктов сбора старых колес. Все это работа по наведению порядка в обращении с отходами по федеральному проекту «Комплексная система обращения с отходами» национального проекта «Экология».

Наши проекты