16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Среда,
15 января

Дороги и автомобили Сегодня, 0 комментариев

Водители и кондукторы троллейбусного депо №2 сами моют салоны

Водители и кондукторы троллейбусного депо №2 прислали в нашу редакцию видео, как после смены берут в руки тряпки и моют салоны. Люди уверены — они выполняют чужую работу, причём, в своё свободное время, чтобы красноярцы ездили на чистом транспорте. Руководство депо чуть ли не каждую неделю обещает сотрудникам клининг, но ничего не меняется. И вообще, тряпками кондукторы и водители машут якобы добровольно. В ситуации разбирался Евгений Назарчук.

— Помыли, сложили и убрали.

Водитель муниципального троллейбуса Жанна показывает ведро, которое недавно стало её новым предметом в трудовых обязанностях. С его помощью женщина каждый день моет салон. Проснувшись в пять утра и отработав двенадцать часов за рулём, приходится размачивать и отскребать грязь после сотен пассажиров. Уборщиков на предприятии сейчас нет. Всё это похоже на наказание. Но провинилась, кажется, не только одна Жанна! Все сотрудники красноярского депо № 2 теперь вынуждены сами наводить чистоту. Хотя, говорят люди, у других коллег, в первом депо — с профессиональным клинингом якобы всё в порядке. И это обидно.

Жанна Берядкина, водитель троллейбуса
— Живём вот такой половой жизнью после работы. Я думаю не я одна сплю по четыре часа, а абсолютно все работники. Может кто-то и дальше живёт кто на дежурке ездит. Может и меньше спят.

Евгений Назарчук, корреспондент новостей «Прима»
— Вот сами можете видеть какой слой грязи сейчас в обед в салоне троллейбуса. Не сложно представить, что здесь будет уже к вечеру.

Убираться в салоне приходится в свое личное время и тратить на это минимум полчаса. За это, уверяют водители и кондукторы, им никто не доплачивает. На вопрос, почему тогда они не могут просто взять и отказаться от чужой работы, отвечают: пускать пассажиров в грязный салон стыдно, да и самим работать в таких условиях неприятно.

Анна Чебатарёва, водитель троллейбуса
— Это добровольно. Как бы нам сказали сразу, если хотите — мойте. Не хотите как бы ваше дело. Как бы да, моем сами. Пока, что клининга у нас нет.

Пассажиры к нечистым салонам общественного транспорта, кажется уже привыкли и относятся с пониманием. Сегодня, например, на улице не по-зимнему тепло и логично что вся грязь моментально оказывается внутри. Новость о том, что уборкой занимается именно экипаж, людей, мягко говоря удивила.

Юлия Иванова, пассажир троллейбуса
— Сожалею, что компания не обеспечивает дополнительный персонал в помощь водителям и кондукторам.

Татьяна Славнова, пассажир троллейбуса
— Это не её зона ответственности. На самом деле это отдельная должность — уборщик. Ну сами понимаете, всё невозможно объять необъятное. Тем более человек отработал смену.

В троллейбусном депо № 2 нам рассказали: о проблеме знают и пытаются её решить. В новогодние каникулы произошла заминка с выбором подрядчика. Уборкой должно заниматься спецпредприятие, которое раз в год выбирали с помощью торгов. На это из городского бюджета даже выделено 10 миллионов рублей, рассказывают в департаменте Горхозяйства.

Светлана Трушкова, пресс-секретарь департамента горхозяйства и транспорта Красноярска
— Сейчас договор с этой клининговой компанией закончился. Заключение нового договора запланировано до конца этой недели. А тем кондукторам которые самостоятельно моют салоны, предусмотрена доплата.

Если сотрудникам Депо всё-таки доплатят за уборку — это другой разговор, говорят люди. Но тогда следующий вопрос: сколько? И стоит ли оно бессонных ночей и переработок?

А вот так, для сравнения и контраста, поддерживают чистоту в метро в Японии. Ролики доступны в Интернете. Азиатские страны во всём мире признают лидерами порядка в общественном транспорте. Менеджеры по чистоте проводят профессиональную уборку несколько раз в день.

Для Красноярска такой пример — хороший стимул, но как будто что-то из пока далёкого будущего.

Наши проекты