16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Дороги и автомобили Вторник, 20 августа 2024, 0 комментариев

Кто и как регулирует движение в центре Красноярска после перекрытий?

Пробка на Коммунальном мосту стала короче: вместо 3 километров теперь 500 метров, а главная причина заторов — невнимательность водителей. Это всё заявили в мэрии. В Центре организации дорожного движения подвели первые итоги после масштабных перекрытий из-за строительства метро. Вернут ли парковку на проспекте Мира и справится ли город с наплывом машин 1 сентября? Спросили у тех, кто решает за нас, как будем ездить ближайшие пару лет.

Когда утро начинается не с кофе, а с ДТП и пробок. И так уже неделю после глобальных перекрытий во имя метротрама.

Инженеры Центра организации дорожного движения и представители мэрии показывают, как встаёт в пробку самый аварийный сейчас участок — Мира-Вейнбаума. Один из водителей снова нарушил правила на свежей разметке.

Ездить, «как привыкли», уже не прокатит, говорят онлайн-регулировщики. Схему движения в исторической части города радикально поменяли в ночь на 10 августа. 4 участка на Маркса закрыли, Мира частично сделали односторонним и без паркомест.

Изначально у мэрии было 5 сценариев перекрытия, но прогноз проектировщиков показал: нынешнее зло — ещё самое приятное из всех.

Роман Васильев, начальник отдела управления дорог, инфраструктуры и благоустройства Красноярска
— Как показала практика, водители нашего города на знаки и разметку слабо обращают внимание. В целом, по уровню баллов ситуация до перекрытия и после — не изменилась. Критика ГАИ связана с тем, что не все технические средства успели установить вовремя.

Такого масштабного перекрытия в Красноярске ещё не было, отвечают в управлении дорог на критику ГАИ. Да, всю знаковую информацию разместили не сразу. Но прошедшие 10 дней показали: главная причина пробок — всё-таки невнимательность водителей, считают в УДиБ. А вот, что думают о новой схеме сами автомобилисты.

Юрий, объезжает пробки
— Я пока не страдаю, я по задам езжу.

Дмитрий, привык соблюдать ПДД
— Пробок не будет, если каждый будет ехать по своей полосе.

Катерина, живёт в историческом центре
— Светофоры настроены может быть и правильно, но знаки, я помню, в начале не стояли так, как нужно. Я живу в центре и мне вообще проблематично выехать из своего двора, потому что теперь там пробки. Раз в день аварию я точно вижу.

Главная болевая точка: Коммунальный мост. Если раньше в сутки по нему проезжали где-то 20 тысяч машин — теперь на 4 тысячи больше. Это парадокс, даже с гордостью говорят специалисты по движению. Светофоры настроили так, что пропускную способность моста увеличили, и катастрофы, якобы, не случилось. Значит, потенциал у развязки ещё есть.

Анастасия Цыганова, корреспондент новостей «Прима»
— Помните тот эпичный затор на Коммунальном мосту в первый же день перекрытий? Длина пробки тогда составила почти 3 км. На следующий день уже меньше — 2,5 километра. Как сейчас там обстоят дела? Давайте съездим и посмотрим примерно в эту точку. На часах около 10 утра. Пока мы ехали сюда на мост, пробка разошлась. Длина затора теперь при настроенных светофорах составляет максимум 500 метров, и это вполне сносная ситуация, по мнению специалистов, но и водители, и регулировщики ждут 1 сентября. Ситуация усугубится.

Лично наша съемочная сегодня изжарились в пробке на Маркса — на перекрестке перед Биг-Беном. Полоса, уходящая на мост, ехала бодро. А вот на прямой путь, в сторону Сурикова, светофор давал максимум 10 секунд зелёного. С нашим негодованием согласны и другие водители. Часть их вопросов передаём по нужному адресу. Оказалось, в будущем возможны послабления.

Могут ли вернуть парковку на Мира?

Роман Васильев, начальник отдела управления дорог, инфраструктуры и благоустройства Красноярска
— Может быть, на проспекте Мира по левой стороне на участках отменим запрет остановки и стоянки. Проспект Мира не выглядит достаточно перегруженным, поэтому может быть вернемся к этому вопросу.

Почему нельзя было перекрыть центр частями?

Павел Стадниченко, заместитель руководителя дирекции по строительству метротрамвая Центра транспортной логистики
— Было проведено компьютерное моделирование, рассмотрены различные варианты. Перекрытия по этапам, 4 этапа, привело бы к тому, что 4 раза менялась бы схема движения, и гораздо эффективна та схема, которую реализовали.

Почему работы на Маркса начали не сразу же после закрытия участков?

Павел Стадниченко, заместитель руководителя дирекции по строительству метротрамвая Центра транспортной логистики
— Простоя не было. Работы ведутся планово. Нужно сначала переподключить контактную сеть, её демонтировать, убрать растяжки, только после этого работа экскаватора или крана.

Ещё одна возможная корректировка, сообщили в УДиБ, касается остановки «Театральная площадь» в сторону центра. Заказчик уже начал двигать павильон ближе к посадочному карману, чтобы пассажиры меньше стояли на проезжей части. Но остаются вопросы с доступностью для маломобильных. Да и до временного перехода теперь идти дальше. Народная тропа упорно пролегает через бетонные блоки.

Наши проекты