16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Дороги и автомобили Четверг, 15 сентября 2022, 0 комментариев

Движение в центре Красноярска сильно изменится

Большие дорожные жертвы принесёт город ради метро. Движение в центре сильно изменится, закроются привычные парковки, изменится схема движения транспорта. Но власти уверяют: продумали всё, чтобы красноярцы не стояли в огромных пробках. Как ездить будем во время исторического строительства подземки, изучал Павел Горшанов.

Совсем скоро транспортная жизнь Красноярска кардинально изменится. Уже с середины ноября с этого места улица Карла Маркса будет перекрыта. Также, будет закрыта парковка на площади революции. Общественный и спецтранспорт здесь тоже ездить не будет. Это связано со строительством метро в Красноярске. Весь транспортный поток поедет на проспект Мира, он станет односторонним. Там будет выделенная полоса для общественного транспорта и оставшаяся проезжая часть будет для автомобилистов.

Первые шаги к началу большой стройки уже сделаны. В разных районах города действуют, пока еще, незначительные ограничения. Специалисты ведут изыскательские работы и бурят скважины. Хотя с большими перекрытиями это пока не связано.

Ренат Даутханов, первый заместитель министра транспорта края
— В связи с новым развитием концепций маршрутного транспорта, предусматривается модернизация схемы маршрутного транспорта. В основе как раз и лежит развитие линий скоростного подземно-надземного легкорельсового транспорта, под которую в дальнейшем будут адаптированы все маршруты общественного транспорта.

Глобальные перекрытия начнутся через два месяца, когда будет проведена вся подготовка и специалисты приступят к работам. Сегодня красноярцам представили новую схему движения в центре. Она будет интересна и автовладельцам и тем, кто ездит на общественном транспорте. Так, улицу Карла Маркса перекроют в четырех местах, а участки от улиц Горького — Декабристов, Дзержинского — Диктатуры Пролетариата и улица Горького от Мира до Маркса станут двусторонними. А вот проспект Мира, как мы уже подчеркнули, станет односторонним. Кроме того, там будет запрещена парковка от Профсоюзов до Парижской Коммуны. Но власти и здесь нашли способ выйти из ситуации

Роман Васильев, начальник отдела мониторинга УДИБ
— Предусматривается 900 компенсационных парковочных мест. 447 из них мы рассчитываем, что будут на многоуровневой парковке на Красной армии, которая к концу года будет построена и запущена в эксплуатацию.

Специалисты разработали несколько схем движения. Они изучили каждую и потом выбрали самую оптимальную, чтобы горожане смогли быстро привыкнуть ездить и ходить по-новому. Водители говорят, готовы потерпеть и даже предлагают свои варианты оптимизации движения.

Александр, водитель
— Я думаю, что надо Дубровинского открыть, где закрыли одностороннее вниз. Пускай проанализируют этот момент. А метро это очень хорошо. Все будут рады.

Специалисты говорят, что дорожную сеть в Красноярске уже давно нужно было перекроить. Она не выполняет свою задачу уже лет 20. И сейчас, строительство метро даст большой толчок к развитию дорог в нашем городе

Вадим Серватинский,доцент кафедры автомобильных дорог и городских сооружений СФУ
— Много раз призывали давайте подождём и будет нам счастье. Если мы дождёмся, что у нас будет такой комбинированный способ, то на ближайшие 20-30 лет у нас исчезнут заторовые ситуации с улиц города точно.

В Министерстве транспорта края заявили: приложат все усилия, чтобы новая схема движения была удобна для всех, кто работает и живёт в историческом центре. Чиновники будут следить за транспортными потоками и если будет нужно, перенастроят светофоры и поменяют знаки. А скоро расскажут, как в центре будет ездить общественный транспорт.

Наши проекты