16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Новости компаний Пятница, 17 ноября 2023, 0 комментариев

Что сейчас происходит в красноярском аэропорту?

В ближайшие дни стартуют продажи на прямые рейсы из Красноярска в Пекин, Харбин и Санью. Регулярные рейсы в Китай возвращаются к нам после нескольких лет перерыва. Авиаторы называют это направления — «Отдыхайки». Красноярцы смогут летать через китайские аэропорты в отпуск. Запустили из Красноярска и новые рейсы по России. Нам, конечно, еще далеко до маршрутной сети Новосибирска или Екатеринбурга, но сам аэропорт с технической точки зрения продолжает развиваться, а значит будет интереснее перевозчикам. Прямо у взлетной полосы побывала Анна Гейнце и расскажет о сделанном и проектах.

Мы в красноярском аэропорту, ежедневно здесь 35 раз садятся и взлетают самолеты. В 2019 здесь построили современный терминал, с этим развитие аэропорта только началось. Здесь продолжается ремонт самых важных его узлов.
В аэропорту сдали, а теперь уже и полностью оценили удобство магистральной рулежной дорожки. По ней самолеты подъезжают к порогу взлетно-посадочной полосы. А в это время она свободна и может принимать, например, другие борта на посадку. Благодаря появлению рулежки аэропорт способен каждые 2,5 минуты сажать и отправлять самолеты.

Евгений Владимиров, генеральный директор международного аэропорта «Красноярск»:
— В определённый период в час мы можем обслуживать большее количество рейсов. Это очень выгодно дня авиакомпаний, очень удобно. Потому что вы прекрасно понимаете, что есть пиковость. Улететь на запад или на восток удобно либо утром, либо вечером, повысив в два раза пропускную способность мы привлекаем в два раза больше авиакомпаний в этот промежуток

Для пассажиров это означает, что можно выбрать поездку из нескольких предложений перевозчиков. Можно удобно пересесть в Красноярске на другой рейс тем, кто летит транзитом. Сделать из нашего аэропорта большой трансферный узел, часть стратегии компании. Еще в 2021 году прошлом году аэропорт Красноярска стал вторым домашним аэропортом «Аэрофлота». Здесь делают посадку в пути с запада на восток и обратно. Пассажирам это выгодно той же широтой выбора рейсов.

Первый этап почти завершен, он даст 15 обновленных стоянок для самолетов, с современными мачтами освещения, источниками питания для подзарядки самолетов. Всё это сократит время наземного обслуживания. Здесь же на месте будут проводить противообледенительную обработку. Жидкость по современным экологическим стандартам соберётся в отдельные емкости. В планах второй этап реконструкции перрона. Там будет еще больше удобств, например, централизованная система заправки самолетов.

Для реализации этого проекта потребуется государственная поддержка аэропорта. Сейчас здесь ждут принятия решений на всех уровнях. Такая поддержка в рамках стратегии развития оказывается постоянно. Так край заменил несколько самолетов в малой авиации. Ведь большой аэропорт «Красноярск» работает и развивается в связке в малым — «Чермешанкой».

Дмитрий Зотин, министр транспорта Красноярского края:
— Очень плотное сотрудничество «Аэрофлота» и «КрасАвиа». Идет работа над тем, чтобы сделать единый билет, и это уже в некоторых местах реализовано, чтобы пассажир, например, из Туры купил билет с пересадкой в Красноярске в Москву, и этот билет был бы один на бланке одного перевозчика.

Отдельное внимание уделяют в аэропорту грузоперевозкам. Чтобы привлечь к нам еще больше авиакомпаний, построен и уже работает грузовой терминал. Вот-вот открывается и склад временного хранения, например, таможенных грузов. Всё это должно войти в инфраструктуру международного транспортно-логистического и производственного хаба на базе двух аэропортов Красноярск и Черемшанка. А проект его создания и развития включен в КИП «Енисейская Сибирь». Финальной точкой реконструкции, станет ремонт взлетно-посадочной полосы. Он намечен на 2027 год.

Наши проекты