16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Новости компаний Четверг, 29 июня 2023, 0 комментариев

Такси в Красноярске может подорожать в 2-3 раза

Такси в Красноярске и по всей стране может подорожать в 2-3 раза, а водители будут уходить из этой сферы — Госдума приняла закон о страховании пассажиров, а с сентября нельзя будет принять заказ, если нет лецензии. Эксперты уже прогнозируют уход бизнеса в тень, и пугают — таксисты снова начнут работать с бордюров с рациями и счётчиками. Анастасия Цыганова поговорила с местными перевозчикам, цены уже начинают расти.

До центра за сотку — это всё больше какой-то анекдот из прошлого. Студент СибГУ Григорий уже и не помнит, когда за 12 минут поездки от Калинина до Мира отдавал меньше 400 рублей. А тут ещё и новости о подорожании тарифа из-за ужесточения правил в таксо-бизнесе. У Григория вопрос — а за что больше? Мы же не в Москве. Да и сервис не всегда на уровне.

Григорий, студент СибГУ:
— Машина там очень неопрятная, очень там вся порванная, вся убитая
— Согласны платить больше, но чтобы всё было идеально? 0208
— Хорошее вождение, и музыка приятная, то почему нет

На дорогое такси жалуется каждый второй, говорят, вот раньше, даже весной, было дешевле. Официальная версия перевозчиков — сезонность. Лето — время отпусков, дач, шашлыков, таксистов в городе мало.
И это цветочки — будет в три раза дороже, прогнозируют столичные владельцы таксопарков. Во-первых, Госдума приняла закон об обязательном страховании пассажиров минимум на два млн рублей.

А во-вторых, с сентября должен вступить в силу новый закон о такси. По нему всех водителей как бы легализуют, кого попало за руль не пустят — заставят брендировать авто, иметь шашечки. За передачу заказов водителям без лицензии штраф! Всех внесут в единую базу данных ради безопасности и порядка. Запрещено будет нанимать рецидивистов и сидевших за насилие.

Вот таксист Семён рассказывает, в Красноярске у него уже запрашивали справку — сидел-не сидел. Говорит, не сидел.

Семён, таксист:
— Хотят всех водителей перевести на ИП или на самозанятых, чтобы платили налоги все, мможет боком выйти как водителям, так и пассажирам, водителей может стать намного меньше, возрастет цена, раза в три, может, в четыре, сами агрегаторы просили отсрочки данного закона, но в Москве он уже начинает по полной действовать, пока ездим по-старому, до 1 сентября ещё есть возможность, а там посмотрим.

Владельцы таксопарков тоже пока затаились, говорят, такими темпами на такси смогут ездить только богатые. И время подачи машин увеличится в разы. Сейчас лицензия на перевозку есть максимум у половины водителей. Причины: высокая цена на ОСАГО, и частые случаи отказов страховых компаний выдавать полис таксистам.

Виктор Анисимов, владелец таксопарка «Автономия»:
— Ценник всё-таки возрастет однозначно, однозначно не отношусь к этому: я и за, и против, монетизация машины, поесть, туда-сюда, ты приехал домой и ничего не привез, а лицензия, страховка. У меня уже как минимум несколько водителей, я говорю — ты где? Почему не выходишь? Он говорит — а я на КАМАЗ пошел.

В сервисе такси «Максим» уверены, ужесточение правил приведет к ещё большим нарушениям.

Екатерина Мамай, специалист отдела по связям с общественностью сервиса такси «Максим»:
— Требования, которые новые законы предъявляют к самозанятым перевозчикам, способны в сентябре сократить легальный сектор рынка. У сервисов станет сильно меньше водителей, которым можно предоставить доступ к базе данных о заказах на перевозки. Это неизбежно приведет к росту теневого, никак и никем не контролируемого сектора, что увеличит риски для пассажиров.

Не хотелось бы откатываться в прошлое, и как в 90-е брать машину у обочины, ведь почему-то у нас всё от противного, вот, например, в сфере алкоголя, ужесточения появились — люди начали пить контрафакт или гнать самогон. Так же вполне может случиться и в сфере такси.

Наши проекты