16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
22 ноября

Новости компаний Среда, 3 августа 2022, 0 комментариев

«Пятёрочка» покупает 70% гастрономов «Красный Яр»

Крупная российская сеть супермаркетов «Пятёрочка» покупает 70 процентов красноярских гастрономов «Красный Яр». В них работают более тысячи человек, что будет с персоналом и названием, и какие изменения ждут покупателей — узнал Евгений Шиповский.

Крупная продуктово-розничная компания под названием «Х5 Групп», управляет несколькими торговыми сетями в России: «Карусель», дискаунтер «Чижик», «Перекрёсток», «Пятёрочка». Последние, несколько лет назад зашли в наш город, но пока по оценкам аналитиков занимают лишь пять процентов рынка в крае. В то время как «Красный Яр» имеет долю в два раза больше, да и красноярцам местная сеть гастрономов роднее.

Самый первый гастроном с названием «Красный Яр» в нашем городе был открыт ещё в 1997 году на Мира, 52 и он, кстати, до сих пор работает. В названии есть табличка с датой его открытия. Всего же за 25 лет в нашем крае было открыто 64 магазина, большинство из них находится в Красноярске.

В последние годы стали популярны дискаунтеры, и в 2015 в крае появились первые магазины от сети под названием «Батон». Сейчас их более 160. Но федералы сильнее, богаче и они всё чаще поглощают местный бизнес. Накануне стало известно, владельцы «Пятёрочки» покупают 2/3 доли «Красного Яра» и «Батона». Обычно при покупке региональных сетей X5, меняет их вывески на собственные бренды. Но случай с «Красным Яром» — исключение, название останется. Эксперты считают эту сделку экспериментом.

Дмитрий Полуянов, маркетолог
— От этого конечно X5 планирует получить плюс, первое, свои стандарты, свои закупочные цены и сила местного бренда, в этом они видят успех. Успех гораздо большей модели, чем, если бы заходили своими магазинами. Для многих покупателей, это будут разные компании, но по сути это одна компания, работающая для одной цели.

В «Красном Яре» от такого альянса видят только сплошные плюсы. Уверяют, не одного сотрудника не уволят, останутся работать под своим юридическим лицом ООО «Смарт», а это значит налоговое отчисления будут оставаться в крае, а не уходить в Москву, станет лучше логистика, да и покупатели тоже выиграют.

Таисия Голубева, пиар директор торговых сетей «Красный Яр» и «Батон»
— Многие из вас видят, что у федералов в магазинах цены гораздо более интереснее, чем у регионалов на некоторые позиции. Думаю, что в ближайшем времени эта ситуация сделает наши магазины ещё лучше. Так же мы планируем конечно же, от нашего федерального партнёра взять лучшие практики, касаемые инноваций внедряемых в магазинах, для того чтобы сделать эти магазины ещё более удобными для наших покупателей.

Красноярцы к этой новости относятся нейтрально, одним «Красный Яр» нравится, другим по душе «Командор», кто-то уже привык к «Пятёрочке». Говорят, лишь бы супермаркет под боком был, а какой, не важно .

Подобные крупные сделки в нашем крае уже были и не всегда они заканчивались успехом для местного бренда. К примеру, компания сотовой связи «Енисейтелеком», которая тоже основана в 1997 году, была очень популярна у жителей края — у нее было лучшее покрытие в родном регионе. ЕТК даже устраивали большие праздники для горожан, с концертами звезд. С 2011 года «Енисейтелеком» начал работу совместно с «Ростелекомом». Тогда тоже говорили, бренд останется, но в 2012 году название ЕТК не стало, а в 2014 году всех абонентов переподключили к Теле2.

Наши проекты