16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
23 ноября

Новости компаний Понедельник, 17 февраля 2020, 0 комментариев

В Красноярске прошла серия выступлений «Виртуозов Москвы»

Это «Виртуозы Москвы». Оркестр, который называют эталоном, который ездит по всему миру и мешками собирает признания ценителей классической музыки. Теперь их боготворят и красноярцы, здесь они выступили трижды, причём, старались для них так же, как для самой взыскательной публики.

Алексей Лундин, скрипач, концертмейстер оркестра «Виртуозы Москвы»:
— У Владимира Спивакова кредо такое — неважно, это «Карнеги-холл», или Большой зал Консерватории, или концертный зал в Архангельске — мы должны играть одинаково. Может быть, даже с особенным чувством для своих.

Владимир Спиваков — скрипач, основатель и дирижёр этого оркестра. Его титулы можно перечислять минуты две. В краевой филармонии говорят, не обязательно быть знатоком классической музыки, чтобы оценить мастерство Спивакова. Его музыку нужно просто слушать.

Евгений Стодушный, генеральный директор Красноярской краевой филармонии:
— Вам не нужно погружаться в детали. Это знак качества. Если позволите, это культурный бренд нашей страны. Это международный культурный бренд. Недаром он носит титул артиста мира ЮНЕСКО.

Да и в программе были имена, которые мы все хотя бы слышали: Моцарт, Шостакович, Чайковский. Была, правда, работа не очень известного эстонского композитора Арво Пярта «Сумма». Зрители Красноярска в оценках были единодушны.

Хотя не видеть нам этого оркестра без генерального спонсора фестиваля — компании РУСАЛ. Металлурги поддерживают масштабные социокультурные проекты. Вот и «Виртуозы» сюда приехали, и цены на билеты были подъёмные. Результат — три дня подряд практически переаншлаг.

Елена Южакова, директор департамента по связям с общественностью и работе с региональными органами власти алюминиевого дивизиона компании РУСАЛ:
— Делаем вывод, что встречают тепло, но, на самом деле, в конце сегодняшней программы мы увидим, какими будут овации. Я думаю, они будут продолжительными.

И это в точку — артистов не отпускали долго, и пришлось им выходить на бис четырежды. Всё это время зал стоял.
Не обошлась программа и без очень личного для маэстро Спивакова эпизода. Это «Тихая молитва» грузинского композитора Гии Канчели на втором концерте. И дело не только в тихой и грустной мелодии. Маэстро чтил память своего друга — автора музыки.

Владимир Спиваков, основатель и дирижёр оркестра «Виртуозы Москвы»:
— Буквально за два дня до его ухода из жизни, я справлял свой юбилей, концерт был тогда. Я знал, что он болен. И специально поставил эту «Молитву», чтобы он легче уходил.

Но и это не конец, дальше был концерт в Ачинске, а потом возвращение в БКЗ. Но публика уже другая, мало кто старше 15-ти лет. Да и программа особая — мастер-классы от артистов оркестра для ребят, которые серьёзно занимаются музыкой.

Виктория Воробьева, флейтистка, участница мастер-класса:
— Видеть, и вообще слушать — очень круто. Потому что ты получаешь опыт, и очень большой, в принципе.

Одних учили правильно дышать и выдувать на флейте мощное «крещендо». Других — выписывать смычком не менее экспрессивные «форте». И не одного веселья ради.

Сергей Коробов, флейтист оркестра «Виртуозы Москвы»:
— Дети — наше продолжение, это наши сменщики. Когда мы будем передавать им мастерство, они заменят нас в коллективах и будут продолжать то светлое, то вечное, чему мы посвятили свою жизнь.

Кстати, вот эту девушку самые внимательные могли увидеть раньше, прямо на сцене, за спинами оркестра, отдыхает на антракте. Оказалось, у «Виртуозов Москвы» такая традиция: в каждом городе выбирают лучших молодых музыкантов и приглашают к себе, того же воспитания ради.

Дарья Манза, ученица школы искусств № 8, лауреат и дипломант очень многих конкурсов:
— Когда сижу на сцене, я понимаю, какого это — выходить играть перед оркестром. Как-то погружаешься в эту атмосферу. И уже прямо на сцене, вместе с солистом проживаешь каждую ноту, как будто сама играю.

Наши проекты