Конференция «Красноярские военно-исторические чтения» стартовала в СФУ
От истории русской Императорской армии до наших дней: в конгресс-холе СФУ прошла церемония открытия научно-практической…
Представьте себе колесо, которое весит больше, чем Боинг-737. И оно не ездит по дорогам, а запускает турбины, например на Красноярской ГЭС. Там сегодня как раз устанавливали такую махину. Новости Прима больше года наблюдают за путешествием этой гигантской запчасти от завода в Санкт-Петербурге до ГЭС. И вот сегодня Полина Кольт видела завершение этого пути длинною в год.
По машинному залу гигантское колесо плывёт неспешно. Так и не скажешь, что над головой у тебя висит 244 тонны нержавеющей стали, для сравнения, Боинг весит меньше. Это колесо создали на заводе в Санкт-Петербурге. В августе прошлого года новости Прима снимали, как мощную запчасть в северной столице грузили на баржу, тогда даже движение по набережной перекрыли. Дальше детали больше месяца добирались северным морским путем и уже там по Енисею спустились до Дивногорска. Сегодня путь завершается, махину помещают в кратер турбины. Зазор, который остается, всего 3 сантиметра. На работу уходит больше часа. До февраля смонтируют всю турбину и только потом запустят для испытания.
Александр Шистко, заместитель главного инженера Красноярской ГЭС:
— Самое главное, это собрать весь гидроагрегат, он состоит не только из рабочего колеса. Качество вот этой сборки, оно определит в дальнейшем время жизни гидроагрегата в целом, и качество электроэнергии, которое мы получим
Колесо уникально, такие стоят только на Краснояркой ГЭС. Форма лопастей, на которые и попадает вода, раскручивая турбину, называются крылья бабочки, они слегла изогнуты. Благодаря этой форме КПД у турбины становится больше. Первое колесо новой формы установили полгода назад и сегодня уже подводят результаты испытаний.
Алексей Тесля, начальник оперативно службы Красноярской ГЭС:
— Это как расход бензина, вы проезжаете те же с 100 км, но с меньшим расходом бензина, те мы вырабатываем ту же энергии, но воды тратим меньше.
Сегодняшняя замена — это только начало, план модернизации Красноярской ГЭС рассчитан на 20 лет, и удовольствие это не дешевое. Предстоит заменить ещё 10 колес, а каждое такое колёсико стоит 600 миллионов рублей, а его доставка это как спецоперация транспортных служб.
Вот они, колеса, которые отработали в турбине полвека. Одно из них отправят на переплавку, второе станет музейным экспонатом. Только вот под него нужен специальный постамент иначе махина продавит под собой всё, вплоть до подземных сетей коммуникаций.
От истории русской Императорской армии до наших дней: в конгресс-холе СФУ прошла церемония открытия научно-практической…
Новости
Силовики жестко задержали лжепродавца золота
Новости
Бюджетникам поднимут зарплату с января 2025 года
Справочник
Два массовых отравления в школах: как уберечь себя и детей?
Власть
Депутаты предложили ликвидировать одну из двух муниципальных УК
Новости
«Сибиряк» скупает дачи на Свободном под застройку
Дежурная группа
Новые самосвалы закупили в САТП
Дежурная группа
Новые самосвалы из Китая для коммунальных служб, перерытый проезд к домам в Северном и праздничные ёлки. Пульс города…
Дежурная группа
Пристанище маргиналов на детской площадке в Зелёной Роще, загадочная пристройка у многоуровневой парковки возле…
Дежурная группа
Мэрия ищет нового подрядчика для строительства школы в микрорайоне Тихие Зори, коммунальщики, к восторгу детей,…
Цифра дня
Красноярцы рассказали, на что у них уходит больше всего денег. Тратятся горожане на еду, аренду жилья и ипотеку, а…
Дежурная группа
На Театральной площади администрация требует снести надстройки над амфитеатрами, на Матросова «Сбер»…
Дежурная группа
Акция по сдаче крови прошла в Красноярске в День борьбы с сахарным диабетом, на Привокзальной площади пересаживают…
За Красноярск обидно!
Кладбище покрышек начали убирать из-под окон дома на Юшкова. Героиня нашей рубрики За Красноярск обидно отчитывается:…
Дежурная группа
В Солнечном появился водомат, под Николаевским мостом заметили подозрительные земляные работы, а на Советской…