16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
24 ноября

Новости Четверг, 29 мая 2003, 0 комментариев

Cегодня в нашей традиционной рубрике "Этикетка" мы расскажем о газированных напитках. Как выяснилось, производители зачастую пренебрегают элементарными правилами изготовления искрящихся жидкостей. В их состав добавляют опасные микроорганизмы, канцерогены, а некоторые напитки и вовсе подделывают.

«Написано, что это квас, но это квасный напиток». Действительно, квас и квасный напиток - разные вещи. Это как французское вино и его дешёвый советский дубликат. Впрочем, всё рассчитано как раз на то, что в тонкостях смысловых значений покупатель разбирается слабо. Антонина Макоткина, экспетр по сертификации ликёро-водочной и пивобезалкогольной продукции: «На этикетку выносят информацию недостоверную, пишут одно, а на самом деле другое...» О том, что в газированные напитки добавляют красители, всем известно. Но мало, кто знает, что в России можно разбавлять газировку консервантами, что, кстати, запрещено в других странах. Минздрав одобрил. Поэтому газированные короли смело кладут в напитки Е-124 и прочие канцерогенные вещества. Возьмем новый напиток компании «Coca-Cola» "Фанта - вкус ягод". Помимо того, что он жгуче-вишнёвого цвета, в его состав ещё входит консервант, запрещённый во всех странах мира, кроме России. Этот канцероген провоцирует приступы астмы. О том, что он находится в бутылке, написано прямо на этикетке. Сегодня эта информация опубликована во всех профильных изданиях и в интернете. Сайт www.aferizm.ru подробно рассказывает о тех гадостях, которыми напичканы наши газировки. Цена в таком случае роли не играет. Впрочем, дешёвые ядовито-броские напитки? как правило, все разбавлены красителями. Например, вишнёвый цвет газировки достигают при помощи специального азарубина, который запрещён даже в России. Производителю в таком случае счёт не предъявишь. Рецепт изготовления продукта - коммерческая тайна. А определить качество живительных напитков на первый взгляд, невозможно. Помогут только лабораторные исследования. Ирина Бахвалова: «Мы проверяем всё, вплоть до содержания газа в бутылке, и, конечно, безопасность, токсичные вещества». Специалисты видят один выход - ужесточить контроль за торговлей. Сам напиток Pepsi в Америке, кстати, сейчас активно пытаются запретить. Мол, производители переборщили с калориями. В одной только бутылочке их целых 44 штуки. Для сравнения, в 1,5-литровой отечественной бутылке газировки всего-то 0,54 калории. Так, что, по-видимому, скоро наш рынок будет изобиловать американскими шипучками.

Наши проекты