16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
21 ноября

Новости Вторник, 22 октября 2024, 0 комментариев

Архитекторы раскритиковали новый фасад здания Краевого суда

«Семь бед — один композит»: это про облицовку некоторых зданий в Красноярске. Архитекторы резко раскритиковали новый фасад здания Краевого суда, а урбанисты говорят, что панели в стиле бизнес-центров — популярный, но не самый уместный для центра материал. Софья Толстопятова рассмотрела спорную облицовку поближе.

— У природного материала нет такого блеска, такой текстуры. Это попытка имитировать, но плохая попытка.

Обновленный фасад Красноярского краевого суда разбираем по деталям вместе с архитектором Алексеем Соковым. Еще не все панели на месте, их продолжают монтировать, но общая картина уже вырисовывается: вместо мрамора использовали керамогранит двух видов — светлый и темный с синим отливом, и алюминиевые панели.

Алексей Соков, главный архитектор проектов проектной мастерской А2
— Сделать этот так, как было, было бы очень затратно, но подобрать более качественные отделочные материалы и отнестись к этому зданию с большим трепетом и с большим вниманием, было бы возможно. Это здание органа государственной власти, которое своей архитектурой сильно это подчеркивает, и говорит об этом, но когда это делается спустя рукава...

Сегодня красноярские урбанисты сходятся во мнении, что бюджетный аналог стал не самым выдающимся решением. Первым обратил внимание на здание суда архитектор Антон Шаталов, заявив, что новый облик — «кровь из глаз».

По изначальной задумке, здание — Дом политпросвещения, отделанный исключительно натуральными материалами. По соседству другой пример советского модернизма — гостиница «Октябрьская». На фасаде сохранился мрамор и пористый ракушечник. А вместе гостиница и здание суда, быть может, морально устаревший, но архитектурный ансамбль.

— Плитка обрушалась, падала прямо рядом с проходящими мимо людьми.

В пресс-службе Краевого суда сегодня объясняют: ремонт был вопросом безопасности, а не красоты. С городом не согласовывали, поскольку это не реконструкция, но внешний вид одобрили в Судебном департаменте при Верховном суде.

Оксана Веселова, пресс-секретарь Красноярского краевого суда
— Фасаду нашему больше 50 лет. После 50 лет ремонтируются в принципе все фасады по федеральной программе. Мы пытались попасть в эту программу с 2016 года. Внешний вид согласован со всеми инстанциями, в том числе и с Москвой.

Софья Толстопятова, корреспондент новостей «Прима»
— Еще один пример облицовки, даже визуально похожий на Краевой суд, это здание Музыкального театра. Как раз сейчас заканчивают ремонт фасада. Получилось в общем-то лаконично, но позволим себе небольшую шалость. Предположим, что это крематорий, ну а что? Темно-белые тона. Или, например, бизнес-центр — сдержано же по цветам. Ну, это мы не для того, чтобы обидеть театр. Просто не хватает деталей, которые бы как-то отличали здание и говорили, что это за место.

Получилось всяко лучше, чем былая аляпистость. Музтеатр, к слову, тоже начали ремонтировать из соображений безопасности. Дополнить место узнаваемыми атрибутами еще не поздно.

По соседству на Мира, 156 уже готовятся замуровать кирпичную башню, где располагается РЖД. Композит берет верх над натуральными материалами! Но так бывает не всегда. Есть у нас и хорошие примеры — Финансово-экономический колледж на Маерчака. Строение из кирпича отштукатурили и подсветили, сохранили фреску. А ведь могли залепить три этажа панелями.

— Обновление не всегда значит улучшение.

Урбанистка Мария Быстрова отмечает, что отношение к облику города стало более трепетным. Особенно это касается зданий в центральной части.

Мария Быстрова, урбанистка
— Их собственники несут особую символическую ответственность за их облик. Надо, чтобы эти здания сохраняли свою аутентичность, свой изначальный какой-то замысел, сквозь время вели подлинность.

Учитывая, что Красноярск еще будут причесывать — меньше 4 лет осталось до юбилея, всем чиновникам-градостроителями стоит собраться и держать лицо, прежде всего, города.

Наши проекты