16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
23 ноября

Новости Четверг, 5 сентября 2024, 0 комментариев

Цены на такси к концу года могут вырасти на «десятки процентов»

Цены на такси к концу года могут вырасти на «десятки процентов». С таким предупреждением выступил главный игрок рынка. С сентября поездки ощутимо подорожали, сетуют красноярцы. Но дальше — больше. Статистику и реальные цены собрала Софья Толстопятова.

Если сегодня вы ехали на работу и обратно домой — на такси, то наверняка удивились ценам. В последнее время они сильно кусаются. Чтобы не быть голословными, мы собрали несколько примеров. Итак, наш первый пассажир добирается со Взлётки на Копылова. В марте поездка стоила 433 рубля. Этот же маршрут, но на днях обошелся в 714. В обоих случаях утро и повышенный спрос. Итого: всего полгода, а прирост — почти на 65%.

Возьмем другое направление. Маршрут с Предмостной площади и все так же до Копылова. Сегодня утром поездка обошлась бы в 567 рублей. Для сравнения: в сентябре 2022 было 314. Два года и плюс 80%. Нехило! Хоть пешком ходи.

Гигант рынка такси — «Яндекс» — уже публично признает, что в ближайшее время точно не полегчает. В стране дефицит водителей. Причины минимум две: жесткое регулирование сферы за последние пару лет. И миграционная политика. Шоферов-нелегалов выдворили из страны или еще выдворяют. Про нехватку кадров рассказал представитель «Яндекса» Антон Петраков на Восточном экономическом форме.

Антон Петраков, директор по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти «Яндекс Такси»
— Мы сталкиваемся, как и все отрасли экономики, с дефицитом кадров. К концу 2024 года в такси в нашей стране будет не хватать порядка 130 тысяч водителей. Это огромная цифра и эта цифра нарастающая. Мы смотрели в динамике, собственно, ситуация не улучшается.

Правда, позже Петраков добавил: бессмысленно просто жаловаться. Он пояснил, что компания старается всячески мотивировать водителей. Параллельно обсуждает с регуляторами отрасли экспериментальный правовой режим. В общем, упрощенные условия с оформлением документов для тех, кто хочет работать в такси. Но законодатели пока не заодно с агрегатором.

С 1 сентября водители обязаны оформлять кроме ОСАГО — полис Обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Водители должны обзавестись им сами. Стоимость от 3 до 5 тысяч рублей. По нему в случае ДТП, пассажиры смогут получить большую компенсацию — до двух миллионов рублей. Специалисты говорят, что все нововведения — это нормальное и давно назревшее урегулирование рынка.

Станислав Савчук, председатель Красноярского краевого общества по защите прав автовладельцев
— Это обосновано, потому что по факту, оказывая услугу такси...возложить в том числе обязанность на агрегатора.

Агрегаторы в свою очередь пытаются найти лазейки — вроде бюджетного тарифа «с попутчиком», чтобы не так сильно шокировать пассажиров. Но статистику не обманешь.

Один километр пути на такси в России подорожал почти на 45%. Наглядная динамика сейчас на экране: два года назад было в районе 30 рублей, стало — все 43. Это данные за июль — самые свежие от Росстата. К слову, в Красноярске километр все же стоит дешевле, чем в среднем по стране. Сейчас 37 с половиной рублей. Но два года назад было 24. А, значит, километр в такси у нас подорожал на 56% — больше, чем в среднем по стране!

И это без осенних подсчетов. То-то еще будет.

Наши проекты