16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
18 апреля

Новости Понедельник, 27 января 2014, 5 комментариев

«Понастроили!»: кто и сколько зарабатывает на точечной застройке?

«Понастроили!»: кто и сколько зарабатывает на точечной застройке?
16+

Наш сериал про абсурдное строительство еще не закончился, а уже бурно обсуждается в Интернете, нам звонят телезрители, рассказывают новые истории. О том, какие чувства испытывают виновники нелепой застройки Красноярска, имена которых мы озвучиваем, догадаться несложно, а сейчас новая серия проекта «Понастроили». В ней пойдёт речь о точечной застройке, Наталья Сусанина выяснила, кто, как и сколько зарабатывает на этом.

В 2010 на Кутузова чуть не передрались жители и строители. Люди живым щитом вставали против КАМАЗов, потому что были уверены, что останутся без дорог, парковок и детской площадки. Прошло три года, высотка стоит. По нашей информации, тут будет и еще одна многоэтажка. Так что активисты снова готовят оборону. Хотя понимают, им не победить: слишком большие деньги тут крутятся. Застройщики тоже говорят о деньгах, когда объясняют подобные конфликты с народом. Но уверяют, народ кто-то специально подзуживает. Владелец долгостроя на Сурикова, который из торгового комплекса превратился в гостиницу, даже цену называет, какую у него требовали конкретные люди, чтобы не оскандалить объект. 3 миллиона рублей. И Владимир Егоров и Андрей Сенченко уверяют, они конкретно в этих случаях вымогателям денег не платили.

Мы не утверждаем, что все народные бунты кем-то лоббированы, также не утверждаем, что и все разрешения на строительство застройщики получили у властей за взятки. Но ходят слухи, что за последний год тарифы для застройщиков резко выросли. Опять же по слухам, разрешение на строительство теперь стоит 3 миллиона, хотя раньше было 2. Вот такая бешеная инфляция, если верить слухам.

Вопрос о том, надо ли заносить некую сумму, чтобы получить разрешение на строительство, напрямую задаем департаменту градостроительства, который с апреля 2012 возглавляет Андрей Лапицкий. Руководитель в отпуске, из которого, по нашей информации, на эту должность не вернется, поэтому отвечать приходится его заму.

Заместитель руководителя департамента градостроительства Роман Соколов: «Сколько стоит сегодня разрешение на строительство? Это бесплатно! Абсолютно! Странный вопрос».

Политолог Александр Чернявский: «При наличии серьезного политического ресурса у влиятельных застройщиков, если в мэрии кто-то начнёт вымогать, добром это не кончится. Уровень коррупции в этой сфере стал меньше, чем несколько лет назад».

Возможно, это никак не связано с коррупцией, но за последние три года в департаменте градостроительства сменилось три руководителя. По информации из нескольких источников, предполагаемый уход последнего начальника, Андрея Лапицкого, может быть вызван тем, что городские застройщики предъявили кучу претензий к его профессионализму.

В строительстве, похоже, тоже есть свой закон сохранения энергии: если где-то убыло, в другом месте обязательно должно прибыть. Тут этот закон может звучать так: чем больше наводить порядка в градостроительстве, тем дороже это будет обходиться людям. А если короче, то цена за квадрат жилья будет выше.

В прошлом году мэр Акбулатов в интервью журналу «Реноме» заявил: в Красноярске разрабатываются новые градостроительные нормы. По ним «При возведении жилого дома на каждую квартиру будет отводиться не менее одного парковочного места». Сейчас в документ вносятся последние правки, как сообщает пресс-служба департамента градостроительства, в этом году правила начнут действовать. Застройщики отреагировали пока только устными заявлениями: в ответ на усиление дисциплины рынок нового жилья резко взлетит вверх.

Генеральный директор группы строительных компаний «СМ.СИТИ» Александр Коропачинский: «5 тысяч на кв.м, если это подземная парковка — 10 тысяч. Вот вам цена бесплатного парковочного места. Давайте, наконец, скажем людям, что если вы хотите иметь блага, за них надо платить».

Антон Глушков: «Затраты на строительство основного объекта выше — цена квадрата выше. И говорить о том, что за счет таких нормативов улучшится среда? Нет, уменьшится доступность, снизятся объемы строительства, а дальше могут уйти с рынка компании, появятся обманутые дольщики».

И это еще не всё. В том же интервью, Акбулатов в своей манере, очень осторожно сказал простую мысль: если решать проблему с нехваткой паркомест у домов таким образом, то нужно запрещать бросать машины во дворах.

Генеральный директор группы строительных компаний «СМ.СИТИ» Александр Коропачинский: «Если мы заставляем строителей строить подземные парковки, то мы должны запретить парковку во дворах абсолютно всем жителям и вообще загнать их в эти парковки, заставить их купить эти парковки».

Если такое случится, страшно даже представить силу народного гнева. Бунты против новостроев покажутся детской игрой в войнушку. В последней серии проекта о том, возможна ли в Красноярске градостроительная революция или уже всё, что могли понастроили.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты