16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
28 ноября

Новости Четверг, 4 декабря 2003, 0 комментариев

Сегодня днем на проспекте Красноярский рабочий маршрутный автобус вновь сбил человека. Пожилая женщина от полученных травм скончалась на месте. Озаботившись огромным количеством аварий с участием маршрутных автобусов, власти решили провести конкурс между "маршрутками". Жюри - семь человек. Чиновники пообещали, что взяток они брать не будут. Мы обсудили это утверждение с водителями автобусов.

Сегодня по Красноярску бегает 1350 маршрутных автобусов. Для города это уже много - так говорят не только сотрудники ГАИ, но и сами водители. Они знают, что пассажир не будет ждать их на остановке, а сядет в автобус конкурента. Хозяева маршруток тоже это знают, и стараются выжать из своего бизнеса максимум. Результат - ситуация, которую в народе окрестили "гонками на выживание". Сергей Гуцул, водитель, думает, что гонки на маршруте не из-за того, что конкуренция такая. Если бы был нормальный план, никто бы не гонялся и не устраивал побоища. Сколько водитель должен отдавать хозяину, зависит от популярности маршрута. Илганыс работает не на самом прибыльном, поэтому каждый день отдает 600 рублей. На 42-м ставка выше - 4 тысячи. Зато на неприбыльные маршруты устроиться легче - водители говорят, что и размеры взяток тоже зависят от популярности номера. Информация неофициальная, но проверенная - для работы на "студенческом" 42-м маршруте нужно дать на лапу чиновнику тысячу долларов. Вот хозяева маршруток и возмещают свои убытки с помощью водителей. Илганыс Лифланц: «Устроился на 30-й маршрут, две недели отработал и уволился. Остался должен 1200 рублей - машин много, заработка нет». Скорость маршруток и их фотографии хранятся в памяти нового определителя скорости. Инспекторы ГАИ вооружаются, они твердо уверены в том, что серьезные изменения нужны и в городских пассажирских перевозках. Логика у гаишников вполне экономически обоснована - они надеются снизить уровень аварийности с помощью законов конкурентной борьбы. Мелкие предприятия, работающие на одном маршруте, жестко конкурируют между собой. Создание крупного предприятия позволит ликвидировать эту конкуренцию. У чиновников - другие методы. С нового года они начнут своеобразную транспортную реформу - чтобы попасть на маршрут, водитель должен будет пройти сквозь конкурсное сито. Если желающий будет один, конкурса, конечно, не будет, но сейчас желающих больше, чем мест, поэтому только на конкурсной основе. В конкурсной комиссии будет 7 человек, и каждому давать взятку, убеждены чиновники, - денег не хватит.

Наши проекты