16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Среда,
27 ноября

Новости Понедельник, 27 октября 2003, 0 комментариев

В Енисейском пароходстве появилась уникальная технология виртуального проектирования судов. Теперь будущее судно можно полностью спланировать в компьютере, а не вычерчивать на бумаге.

«Основной целью было построить точно якорную нишу, получить размеры всех деталей…» Александр Артурович говорит о барже, которую речники спустили на воду в августе. Она стала первым сухогрузом, который спроектировали на компьютере. Раньше конструкторы воплощали свои идеи на бумаге. Александр Янушевич, заместитель начальника конструкторского бюро Енисейского пароходства: «С чертежей снимаются фанерные шаблоны, вычерчивается каждая деталь, а потом подгоняются по месту…» Если деталь не подходит, ее проектируют заново. Затем строят макеты каждой части судна. Андрей Бойко, инженер-конструктор Красноярской судоверфи: «Раньше надо было создать макет для того, чтобы проверить пересечения труб вентиляции и расстановку механизмов…» Теперь все эти операции выполняет одна компьютерная программа. Наши речники приобрели ее у нижегородских инженеров. За всем процессом наблюдает всего один человек. Использование системы трехмерного компьютерного проектирования судов позволит Енисейскому речному пароходству в будущем полностью избавиться от карандашей и бумаги. Это сэкономит 30% рабочего времени каждому конструктору. Кстати, знаменитый теплоход «Таймыр» для жителей Хатанги тоже проектировали на компьютере. Сейчас его готовят к зимовке в Красноярске. С помощью новой системы речники планируют модернизировать свой флот. У грузовых барж можно увеличить грузоподъемность, а пассажирские суда сделать более современными.

Наши проекты