16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Понедельник,
25 ноября

Новости Понедельник, 28 июля 2003, 0 комментариев

Сегодня в Красноярск прилетел министр путей сообщения России Геннадий Фадеев. Правительственный чиновник побывал на строительной площадке железнодорожного вокзала и лично убедился, что на его реконструкцию понадобится гораздо больше времени и денег, чем планировалось ранее.

Строительство временного павильона для пассажиров стоимостью 32 миллиона рублей закончилось буквально за минуту до появления министра. По протоколу, Геннадий Фадеев должен был приехать в Красноярск на поезде. Однако все-таки прилетел московским рейсом. В это время железнодорожники и пресса терпеливо ожидали чиновника на перроне. Предупредить успели только руководство железной дороги и губернатора. Министр МПС пожаловал к нам, чтобы посмотреть, как проходит реконструкция железнодорожного вокзала. Его обещали сдать к сентябрю, но теперь все затягивается на неопределенный срок. При этом смета работ выросла с 250 до 420 миллионов рублей. Питерскому подрядчику - фирме "Балтика", которая ведет строительство, даже не выиграв тендер, остается только оправдываться. Для губернатора Хлопонина - это удобный момент, чтобы напомнить об интересах красноярских зодчих. Они сейчас сидят без работы, а МПС раздает подряды иногородним строительным фирмам. Хлопонин: «Наша красноярская организация должна участвовать в строительстве вокзала!» Фадеев: «Нынешний подрядчик имеет огромные оборотные средства, и ни от каких поставок не зависит. Поэтому - это правильное решение. Но строить должны красноярцы. У меня нет вопросов». Хлопонин: «Я рад, вот только нужно знать стоимость тендера. Чтобы не получилось, что сумма потом изменится». Однако сумму тендера Александру Геннадиевичу так не озвучили. А министра Фадеева повели осматривать новую скоростную электричку "Красноярск-Абакан" и вокзальную стройку. Архитекторы планировали оставить центральную часть здания и пристроить к нему два новых крыла. Но уже во время работ оказалось, что вокзал придется сносить полностью. Старые несущие конструкции держатся «на честном слове» и оставлять их просто опасно. Сейчас проектировщики думают над тем, как сохранить хотя бы часть этого исторического памятника. Строители точно знают, что к декабрю им не управиться. Красноярцам остается, как в русской пословице, терпеливо ждать обещанного. Николай Долгов, помощник прораба стройки: «Здание в аварийном состоянии. Плиты прогнили, фундамент везде подсел. Реально, если все будет в порядке с финансированием, то три года...»

Наши проекты