16+

Сейчас: -4,2 °C

Оn-llne эфир «Новости Прима»
через 19 часов 5 минут
Расписание

Понедельник,
23 января

Спецрепортажи Пятница, 18 марта 2011, 0 комментариев

Специальный репортаж. Страна невыученных уроков

Специальный репортаж. Страна невыученных уроков
16+

В ряде регионов России продолжаются акции протеста и обсуждения новых образовательных стандартов для старшеклассников. Скандальный документ в министерстве образования должны утвердить до середины апреля.

2013 год. В ряде российских школ внедряются новые образовательные стандарты для старшеклассников. Обязательными остались только физкультура, ОБЖ, Россия в мире. Как изучать все остальное, школьники теперь решают сами! Вот так, в общих чертах, можно описать суть реформы для школьников старших классов, которую в начале года на суд общественности представили чиновники министерства образования. Почти сразу в рунете разгорелся скандал, против реформы подписались десятки тысяч блогеров.

В начале марта по России прокатилась волна митингов, люди требовали отставки министра Фурсенко, с резкой критикой нововведений выступили и многие политики.

Валерий Зубов, депутат Государственной думы: «Если сократятся такие предметы как литература в старших классах, если меньше стало требований по биологии, физике, то как мы конкурировать собираемся-то?»

Андрей Селезнев, депутат Городского совета Красноярска: «Их будут учить работать на конкретном производстве, учить работать руками, может чуть-чуть головой, это все вписывается в эту концепцию».

В ответ на критику специалисты от образования отозвали стандарт на доработку и заявили: их неправильно поняли. Привычные предметы для старшеклассников останутся обязательными, большую часть программы вообще не тронут. А вот как заполнить оставшиеся сорок процентов учебного времени - дети будут решать сами.

Предполагается, что школьникам предстоит определиться не с самими предметами, а с уровнем их изучения. Всего уровня три – углублённый, то есть профильный, базовый усредненный и так называемый интегрированный - это самый общий курс, два предмета в одном. Объединять в министерстве образования предлагают русский с литературой, а математику с информатикой. Как скажется такое совмещение на качестве знаний пока неясно, уроки еще не проработаны. Однако и к обновленным стандартам у тех же учителей остается много вопросов.

Елена Чиганова, директор гимназии «Универс» №1: «Педагоги и школы не очень понимают, как это будет реализовываться, не очень понимают, как это будет финансово обеспечено. И в смысле учебников, это должны быть другие учебники».

Еще педагоги опасаются, что учебные часы будут сокращать, а вместе с ними предметников. В Педуниверситете уже готовятся обучать многопрофильных специалистов: физико-математиков, биолого-географов - у них будет больше шансов найти работу.

Елена Юшипицина, проректор по учебной работе КГПУ им. В.П. Астафьева: «Если сократится количество школьников, которые захотят выбирать химию, физику, другие предметы, естественно может, должно сократиться и количество учителей».

Между тем, родители и учителя сомневаются: достаточно ли у школьников хотя бы базовых знаний, чтобы осмысленно выбирать профильные уроки? В одной из городских школ мы провели эксперимент.

Предложили девятиклассникам узнать по портретам - Суворова, Лермонтова, Ломоносова и Сурикова. Правильно назвал всех только один подросток - повод задуматься о реформе есть. Правда в большей степени не о том, какие предметы нужны, какие нет, что изучать меньше, а что больше, а о качестве тех знаний, что получают школьники сегодня. Лица в опросе мы нарочно не показываем - гордиться нечем.

Влада Копыловская

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты