16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
20 апреля

Спецрепортажи Четверг, 15 ноября 2007, 0 комментариев

Специальный репортаж «Место под луной».

Проблема тысяч автовладельцев - на ночь негде оставить машину. Подземных стоянок немного и они очень дорого стоят, временные забиты и там нет никаких гарантий безопасности. Бездомные авто ночуют во дворах, но и там за каждый пяточок разгораються настоящие войны.

Как и тысячи автомобилистов, каждый вечер он паркуется во дворе. Его машину уже дважды грабили. Первый раз вырвали музыкальную систему, второй - сняли колеса. А Миша все равно уверен, возле дома и спокойней и выгодней. Рядом с ее домом стоянка есть и не одна. Но Лена теперь туда ни ногой, ни колесами, с тех пор как у ее «Тойоты» ободрали весь бок. Тогда стоянщики даже не смогли вспомнить, кто рядом стоял. Теперь она тоже ставит машину во дворе, пока обходится. А вот у Алексея не обошлось. Однажны ночью, его почти новый грузовик прямо под окнами сгорел как спичка. Обычная выстока в самом центре города как Красноярск в миниатюре. Советские нормы не предусматирвали нормальных парковок. В этом тупике раньше чего только не было, кто-то разворачивался, кто-то машину на неделю забывал, а здесь вход в подъезд. Сейчас четыре колышка и цепочка - посторонним въезд воспрещен. Жильцы скинулись, установили нехитрую оградку, фанарь и камеры, теперь свои машины ставят, а ночью видео со двора записывают. После этого начались проблемы с соседями. Такие конфликты в сотнях дворов каждый вечер. Новая красноярская формула - чем мешьше двор, тем громче скандалы. Скандалят водители и с соседями - пешеходами. У них машины нет, зато есть дети, которые хотят гулять на детских площадках и ходить по тротуарам, но все заставлено. В высотке на стене у консержки список 20 квартир - каждая под номером машины. Во дворе настолько тесно, что выехать просто так, срочно, нереально. Выход жильцы смогли найти только такой. Пока не было дежурных по подъезду, на лобовом стекле авто оставляли мобильные. А утром на работу до сих пор разъезжаються в одно время. Вроде и скандалов тут нет, только каждый понимает, что все это — ненормально. То, что проблема ночных парковок стоит все острее, власти признают. Сегодня городу предложено около 30 проектов паркингов наземных, подземных и даже плавучих, под строительство выделено около 40 участков земли, но дальше дело не движется. Современнные гаражи сдают только в элитках или делают совсем небольшие. Строители заявляют: в обычных жилых комплексах спроса на парковки нет. И это не удивительно. На Алексеева дом не для бедных, внизу парковка. Два этажа под землей, охрана, свет - все как в кино. Но половина мест нераскуплена. Жильцы снимают их в аренду. Купить дорого: минимум 600 тысяч. По последним данным, в новом доме квадратный метр стоит в среднем 50 тысяч рублей, место на парковке примерно 15 квадратов. Получается - метр обойдется в 40 тысяч. Но можно ли сравнивать жилье и стоянку. Ясно, как белый день, пока строительством паркингов занимается только крупный бизнес, они будут для едениц. В то же время раз у ни у города, ни у края на эти цели денег не хватает, нужна большая целевая программа или стрительство паркингов на паях. Ведь смогли же договриться так строить школы.

Анна Горелова

Наши проекты