Привокзальную площадь в Красноярске снесут ради метро
Одна из главных площадей Красноярска — Привокзальная — вскоре кардинально изменится. Лицо города обнесут забором…
Ультиматум перевозчиков вызвал резкую реакцию и у краевых властей, и у пассажиров. Напомню, накануне в Новостях Прима маршрутчики сделали громкое заявление, отдающее шантажом, с 1 января они отменяют скидки по транспортным картам. Якобы тарифы на перевозки до сих пор не приняты, а у них заканчиваются деньги. Причем, даже если Минтранспорта согласиться поднять тариф до 30 рублей, ситуацию, уверяют перевозчики, это не спасет. Анастасия Цыганова сегодня выясняла у всех заинтересованных, как выбираться будем из транспортного коллапса.
Ультиматум перевозчиков в эфире новостей Прима огорошил всех: и пассажиров, и власть. С 1-го января бизнесмены хотят убрать рубль скидки с обычной поездки, и отменить пересадочные льготы. И, кажется, по закону, имеют на это право.
Константин Кнапнугель, заместитель председателя Ассоциации пассажирских перевозчиков:
— Как раз шантажом занимается краевая власть, которая полностью игнорирует любые обращения. Мы звонили в колокола, начиная с апреля месяца. Нужно субсидировать не муниципальный транспорт, но и коммерческие предприятия.
Жалобы частников ясны: дизель 50 рублей литр. Тариф в 22 рубля не менялся три года. Машины ломаются. Но это бизнес. Работники АТП тем временем покорно готовятся к задержкам зарплат.
За последние три года перевозчики, говорят, дважды отдавали в Минтранспорта на комиссию документы, но тариф сдерживали. А сейчас, якобы, всё в такой глубокой дыре, что даже повышение цен за проезд не спасёт. И в первую очередь невыгодно пассажирам, особенно суммы за проезд в 30-40 рублей.
Но в Минтрансе всё-таки намерены вплотную заняться именно тарифами, с учётом новых цен на топливо. На ультиматум перевозчиков отвечают, надо всё мирно обсудить, на этих выходных.
Александр Марков, пресс-секретарь Министерства транспорта края: — Мы удивлены подобным заявлениям. Это, скажем так, не по-партнерски. В настоящий момент мы сейчас занимаемся тем, что заново пересчитываем, переделываем ту работу, которая была сделана к ноябрю. Мы очень надеемся, что работа будет выполнена качественно, и она устроит и тех и других.
Спасти нас от повышения, а бизнесменов-страдальцев от банкротства, могли бы субсидии на поддержку бизнеса. И в городском бюджете, оказалось сегодня, деньги на это есть.
Игорь Манченко, начальник отдела организации перевозок и дорожного движения департамента транспорта:
— В адрес администрации города обратилось пока два перевозчика. Они должны предоставить свои расходы, доходы, заработную плату. Любой перевозчик, работающий на городских маршрутах города, имеет право обратиться в департамент транспорта на субсидирование своего маршрута.
Вот только, заявляют чиновники, перевозчики как то не торопятся подавать документы со всеми своими доходами и налогами. А без этой процедуры денег им никто не даст. До нового года все льготы у пассажиров сохраняются. А вот дальше — идти ли на поводу частников или отказываться от их услуг, решать краевым властям.
Не остался в стороне и губернатор края Александр Усс. Сегодня он прокомментировал ситуацию с повышением тарифов на пассажирские перевозки.
Александр Усс, губернатор Красноярского края:
— Я думаю, что это решение должны принять все красноярцы, я имею ввиду, и городская власть, и краевая власть. И, соответственно, как на уровне исполнителей, так и самих депутатов. Мы не можем закрывать глаза на то, что у нас сегодня фактически обветшалый автобусный парк, и все это стоит денег. Мы должны понять, сколько и за что заплатить из бюджета, и что, соответственно, войдет в тариф. К сожалению, до недавнего времени, в Красноярске так уж получилось, отсутствовала какая-то комплексная схема транспортного обеспечения. Буквально позавчера у меня состоялась встреча с министром транспорта Дитрихом, и мы договорились о следующем, что скорее всего до февраля будущего года, то есть в ближайшие месяцы, наши коллеги из Москвы, из института экономики, вместе с красноярцами разработают эту комплексную схему транспортного обеспечения города, с пониманием того, как должна выглядеть маршрутную сеть, как мы можем реально, и в ближайшей перспективе, обновить наш автобусный парк, и в этой связи какие деньги потребуются.
Одна из главных площадей Красноярска — Привокзальная — вскоре кардинально изменится. Лицо города обнесут забором…
Погода
Общегородской субботник перенесли из-за погоды
Происшествия
Кача вышла из берегов и затопила частный сектор
Дороги и автомобили
Из-за строительства метро машины в центре начали эвакуировать
Дежурная группа
Проверили, как работает система «Антитандем» на электросамокатах
Новости в заголовках
Почти целая улица сгорела в пожаре под Красноярском
Дежурная группа
В рубрике «Дежурная группа» проверили, можно ли прокатиться вдвоем на электросамокате. Еще побывали на…
Цифра дня
133 жителя края обратились к медикам с укусами клещей с начала сезона, среди них 39 детей. Подробнее в рубрике…
Дежурная группа
Энергетики вырубили очередной участок в лесу Академгородка, на Подзолкова строители не моют грузовики перед выездом в…
За Красноярск обидно!
Полгода как на минном поле живут красноярцы на улице Никитина. Прямо у их дома развернулось мусорное царство после…
Светские новости с Марией Дельвер
Соревнования аксессуаров устроила сегодня наш эксперт Мария Дельвер. Сумки в виде динозавра, багета и сардины.…
Спецпроекты
Сотни гостей, 7 научных спикеров и одна тема для обсуждения — наше будущее. В Красноярске на этих выходных…
Спецпроекты
Уже завтра в Красноярске пройдёт фестиваль науки и жизни «Нансен». Он продлится всего один день. За 8…
Спецпроекты
13 апреля в Красноярске пройдет марафон «Нансен. Встречи». В эфире вечернего канала «Прима»…