16+

Сейчас: -10,6 °C

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 21 час 40 минут
Расписание

Среда,
12 декабря

Власть Среда, 26 сентября 2018, 4 комментария

Почему люди не хотят пересаживаться на автобусе?

Почему люди не хотят пересаживаться на автобусе?
16+

После того, как в городе появились выделенные полосы для автобусов, это стало одной из самых горячо обсуждаемых тем. Их критикуют водители, которым приходится стоять в пробках. Власти оправдываются, по ним с ветерком будут возить участников Универсиады. И жгучим желанием пересадить как можно больше людей в маршрутки. И все ради того, чтобы уменьшить пробки. Но желающих отказаться от машин больше не стало. Да и те, кто ездит на автобусах, ругаются не меньше, пресловутая транспортная реформа привела к тому, что в некоторые маршруты в часы пик люди не влезают. Дария Сенникова о том, почему транспортные мечты в Красноярске не сбываются.

Автовладельцу с 11-летним стажем хватило пару раз проехаться в маршрутке, чтобы нелюбовь к общественному транспорту осталась на всю жизнь. За сомнительный комфорт ему и 22 рублей жалко. А ведь не за горами повышение до 25, а то и 30 рублей за билет. Разговоры о новых ценах перевозчики ведут уже не первый год. Но в октябре их предложения наконец рассмотрит Минтранс, не факт, что утвердит. А пассажиры уже сопротивляются.
Автобусный передел или беспредел, кому как, тянется с апреля. С дорог исчезли 10 маршрутов. Народные сходы, сбор подписей. В итоге, руки опустились не только у пассажиров, но и у перевозчиков. Некоторые сдали автобусы на металлолом, другие — слегли в больницы. Владелец 34-го когда узнал, что на его автобусах чиновники ставят крест, получил инфаркт. Власти опомнились, откорректировали оставшиеся маршруты, добавили автобусов, провели опросы. Но ситуацию это не исправило.
Среди тех, кому перекрыли кислород, оказались и муниципалы. Предприятий всего три: второе, пятое и седьмое. Второе расформировано. Его пытались слить с пятым, но что-то пошло не так. В итоге, маршрутов за которые оно отвечало: 13, 69, 76 — больше не существуют. Скоро, вероятно, не останется и самой конторы. У нее огромные долги и сейчас она на стадии банкротства. Её работники через суд выбивали зарплаты. Директор уволен. На остальных предприятиях, говорят, ситуация тоже патовая.

Равхат Сафиянов, бывший директор МП КПАТП № 2:
— Муниципальные предприятия сами по себе умрут. Их не спасти. Несколько факторов влияет на ситуацию предприятия. Основное — это тариф. Второе- кадры, численность большая. Третье — износ. Четвёртое — издержками слабо управляли.
Ещё муниципалам навязали, и продолжают это делать, самые нерентабельные маршруты. Чтобы они держались, каждому мэрия выделяла миллионы рублей в качестве субсидий. Вот и получается, в первую очередь ликвидация муниципалов выгодна самому городу, нет автопредприятия — деньги целее. Но это лишь догадки, а вот факты — будущее второго предприятия не могут предсказать даже в департаменте транспорта. А вот с 5 и 7 АТП заключены контракты ещё на 5 лет. Но чтобы не придумали чиновники, уверен председатель краевой ассоциации перевозчиков, это будет косметическое решение, по уму следует многое изменить.

Михаил Омышев, председатель правления Краевой ассоциации пассажирских перевозчиков:
— Сама ситуация сложилась во времена перестройки. Конкретно наложение одного на другое доходило до 70 процентов. Начало и конец маршрута разные, а в середине порядка 7-8 маршрутов идут по одному, сверху ещё электротранспорт. — А можно сказать, что бардак твориться? — Бардак организованный.

Со слов председателя краевой ассоциации, у департамента транспорта была идея запустить маршруты, которые будут ходить через весь город, и короткие маршруты, которые будут подвозить горожан к пересадочным пунктам. Вот и глава департамента транспорта Дмитрий Петров в одном из интервью так и заявил — транспортные перестановки ещё будут. Но на этот раз проекты изменений вынесут на общественные обсуждения. Эту неделю в администрации ещё принимают предложения от горожан по запуску автобусов на Николаевский мост. Всё как полагается.

Отчего-то по совести чиновники в первый раз не поступили, когда убирали маршруты один за другим, не смотря на массу протестов. Поэтому, лично у меня нет уверенности, что на этот раз мнение красноярцев учтут. И ведь тариф если повысят, простых людей не спросят. Спокойнее всех в этой истории ведут себя только маршрутчики. Да нам то, мы сами не ездим на автобусах, мы только работаем. Но ведь далеко с таким отношением точно не уедешь.

Наши проекты