Какой бизнес может получить господдержку?
51 час — столько времени теперь нужно сотрудникам красноярского предприятия, чтобы с нуля сделать игровой городок для…
Недовольные транспортной реформой красноярцы начали сбор подписей за ее отмену. Ее подписали пока 800 горожан. Плюс к этому общественники готовятся провести 7 июня пикет в защиту отмененных 6 маршрутов. Реверансы в сторону пассажиров делает и департамент транспорта — они призывают нас присоединиться к общественному контролю за перевозчиками. Но самое главное в этом — тормозить транспортную реформу чиновники не собираются. Остается ответить на вопрос — кому так выгодна эта реформа, что к ней идут буквально на пролом.
Версия первая: транспортная реформа выгодна городской администрации.
Планов у города масса: создать единую диспетчерскую службу, ввести стандарты качества для всех перевозчиков. Что это, если не попытка контроля?
Александр Чернявский, политический аналитик
— Я бы даже назвал ее не реформой, а революцией, революцией, совершенной втихую! Отменить маршрут, потому что кому-то это вдруг стало невыгодно, мне кажется — это вообще верх управленческой импотенции.
Политологи уверены — за счет перевозчиков город хочет и подправить бюджет и улучшить транспортную ситуацию «Универсиаду». А для этого нужно взять все в свои руки. Уже и штрафы предусмотрены, если перевозчик отклонится от расписания больше чем на 3 минуты или не выйдет на линию.
Версия вторая: реформа выгодна перевозчикам? Если и выгодна — то явно не всем.
Начался жесткий отбор. Если одни перевозчики выиграют, другие уйдут с рынка. Так, например, владелец 34 маршрута, как рассказали нам его родственники, слег в больницу с инфарктом после визита в администрацию, мужчина накануне закупил 10 новеньких пазиков, но контракт с ним не продлили, куда теперь девать новые машины — непонятно.
Выдержат конкуренцию только крупные частники. И им выгодно сокращение длинных маршрутов и замена дублирующих. Им эта схема позволит зарабатывать больше. Даже при тарифе в 22 рубля.
Версия третья: транспортная реформа выгодна пассажирам. Ожидается, что станет больше остановок, сократятся интервалы между автобусами, расплачиваться сможем банковскими картами. Но пока горожане ощущают только неудобства.
Константин Сенченко, депутат Горсовета:
— На моем округе примерно 1000 подписей с жалобами на эту реформу, но значит что-то пошло не так. Я понимаю, что кто-то проиграл, а кто-то выиграл. Но для нас это должно быть вторично. Цель любой реформы — улучшения качества жизни населения в Красноярске. Кому она выгодна эта реформа? Выгодна кому? Перевозчику, наверное выгодно!
И еще одна версия, самая очевидная — власть и перевозчики торгуются, чтобы каждый остался при своем. Раз в год повышаются тарифы на проезд, но это сейчас невыгодно, ведь скоро выборы. Решение вот такое у администрации: повысить конкуренцию, часть перевозчиков уйдут с рынка, маршруток станет меньше, пассажиропоток больше, вырастет прибыль для оставшихся перевозчиков. А значит не нужно повышать тарифы. Только вот людей, нас с вами, в этой схеме мы не видим.
51 час — столько времени теперь нужно сотрудникам красноярского предприятия, чтобы с нуля сделать игровой городок для…
Коммунальные
Появился график отключения горячей воды в Красноярске
Происшествия
На Матросова неизвестный напал на девушку с овчаркой
Новости
Полиция допросила женщину, протащившую собаку по асфальту
Дежурная группа
Энергетики уничтожили больше десятка деревьев в центре
Новости
Водитель отказался пропустить медиков во дворе на Тобольской
Новости
Лесные пожарные готовятся к усиленному режиму работы
Общество
В аэропорту Красноярска дежурят собаки эмоциональной поддержки
Новости
Максим Гуревич получил 3,5 года условно за мошенничество
Дежурная группа
Энергетики уничтожили больше десятка деревьев в сквере недалеко от центра. И на этом не остановятся. Неужели нет…
За Красноярск обидно!
Ямы от подвалов неподалеку от Глазного центра так и не огородили. Напомню, видео провалов, которые остались от сноса…
Светские новости с Марией Дельвер
Как попасть на свадьбу Влада Соколовского, где купить кулон в виде легендарной ножки из Rostic’s, и почему…
Дежурная группа
Хулиганы изуродовали подпорную стену на Карла Маркса, на Толстого установили сотовую вышку впритык к дереву, а в…
Дежурная группа
В рубрике «Дежурная группа» проверили, можно ли прокатиться вдвоем на электросамокате. Еще побывали на…
Цифра дня
133 жителя края обратились к медикам с укусами клещей с начала сезона, среди них 39 детей. Подробнее в рубрике…
Дежурная группа
Энергетики вырубили очередной участок в лесу Академгородка, на Подзолкова строители не моют грузовики перед выездом в…
За Красноярск обидно!
Полгода как на минном поле живут красноярцы на улице Никитина. Прямо у их дома развернулось мусорное царство после…