16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Среда,
17 апреля

Дороги и автомобили Среда, 17 сентября 2014, 0 комментариев

Ни одна автошкола края до сих пор не прошла лицензирование

Ни одна автошкола края до сих пор не прошла лицензирование
16+

Похоже, на рынке автошкол наступает глобальный кризис. Сегодня «Новости Прима» обзвонили центры подготовки водителей и поняли — обучать автомобилистов попросту некому. Ни одна школа на территории Красноярского края до сих пор не прошла лицензирование. Те школы, которые набрали курсантов месяц назад, сейчас завершают их подготовку. И предупреждают: для их следующих учеников всё будет в 2 раза дороже. Сколько придётся заплатить тем, кто не успел сесть за руль?

Вместо курсантов на автодроме сейчас только водители на стройтехнике — готовятся укладывать асфальт. Автошкола торопится привести в порядок учебную площадку и чем быстрее, тем лучше. Набор курсантов школа прекратила ещё в августе, пока не пройдет лицензирование. Одно из требований — заасфальтированный автодром, это обойдётся от 3 до 15 миллионов рублей, плюс разметка, знаки, ограждение. В автошколах говорят: такие затраты потянут не все, а те, кто смогут заплатить, сразу заложат это в стоимость обучения для курсантов. И вместо 17-20 тысяч за пару месяцев обучения, будущий водитель должен будет отдать 30-35 тысяч рублей. В ГИБДД говорят: на сегодня из 40 красноярских автошкол заявление на лицензирование подали лишь 5. Из них ещё ни одна не прошла.

Анна Штур, инспектор по пропаганде дорожного движения: «Автошколы не торопятся с подачей заявлений, в связи с тем, что заранее понимают — их материально-техническая база на данный момент не готова к данному обследованию, в основном достаточно жесткие претензии предъявляются к автодрому».

После летнего бума на курсантов, на автодромах затишье, по старым ценам доучивают тех, кого набрали. Сегодня мы позвонили в несколько автошкол, они либо не ведут приём, либо приглашают на обучение, но не раньше октября. Сегодня пойти учиться на водителей любой категорией просто некуда.

Ренат Кагиров, преподаватель автошколы: «Курсантов с каждым днём всё меньше и меньше, в некоторых филиалах количество групп сократилось, количество людей сократилось и некоторые стали работать в пол-силы, это, то что касается теории. Сейчас „докатывают“ часы курсанты, которые были зачислены давным давно. Они боятся, что изменится регламент приёма экзамена в ГИБДД, они боятся, что подорожает госпошлина. Боятся, что экзамены станут в ГИБДД платные».

Кризис автошкол сейчас по всей стране, поэтому сегодня главное управление ГИБДД провело общероссийскую видео-конференцию. ГАИшники несколько часов обсуждали с владельцами автошкол все тонкости нового регламента. Лицензирование только начинается и продлится до конца 2015 года. Крупные центры подготовки водителей и автошколы уже сейчас понимают — в этом сражении за право обучать выживет сильнейший. А таких на весь Красноярск максимум десятка полтора. Автошколы, которые первыми пройдут аттестацию и начнут диктовать новые цены в городе.

Наши проекты