16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
18 апреля

Новости компаний Пятница, 18 января 2019, 0 комментариев

Красноярский электротранспорт сотрясает скандал

Красноярский электротранспорт сотрясает скандал
16+

Красноярский электротранспорт сотрясает скандал, на этот раз внутри коллектива. Чтобы разобраться, как жить дальше, работники, городские власти, и общественники накануне до отказа забили актовый зал в трамвайном ДЕПО. Обсуждали долго, но ни к чему так и не пришли. Наш корреспондент Алексей Кривогорницын пробиваясь через охрану и запреты от руководства «Гортранса» тоже побывал на собрании. И изнутри увидел, как самый экологически чистый вид транспорта в Красноярске прочно застрял в тупике.

Неотвратимо надвигающийся кризис красноярского электротранспорта мог проморгать только ослепленный человек. Или те, кто очень давно и усиленно развивает этот самый транспорт в городе.
Подвижной состав изношен на 93%. Износ путей 70%, низкий пассажиропоток, за сутки трамвай обслуживает 400-500 пассажиров, хотя мог бы в 2 раза больше. Это данные за 2013 год. Как говорится, найдите 10 отличий, разве что сейчас стало еще хуже.

Руководство здесь меняется чаще, чем объявления в трамвае, за последний год пришел уже 4-ый. И, кажется, столько же раз публично, на весь город, возмущаются работники. И теперь начальство тут не любит СМИ. На собрание коллектива муниципального, подчеркиваю, предприятия приходится пробиваться.

— Я вас не пущу! — Вы сейчас воспрепятствуете законной деятельности СМИ. — Не знаю, мне так сказали. — Кто ваш руководитель, давайте позовем, на каком основании вы нас не пускаете. Мы идем сюда по приглашению рабочих, оно так же не является закрытым, здесь никаких секретов.

А тем временем на собрании начальство рассказывает, на предприятии аудит. По данным проверки прежнее руководство слишком вольно распоряжалось ресурсами. Здесь и сдача в аренду служебных помещений, и предоставление энергомощности по ценам в разы ниже рыночных. Впрочем, всех подробностей в «Гортрансе» пока не говорят. Как это все могло происходит бесконтрольно на муниципальном предприятии — вопрос риторический. При том, что в трамвайное депо ежегодно вливают бюджетные деньги.

Вячеслав Дюков, председатель комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре Горсовета:
— Этому предприятию в прошлом году было выделено 250 млн, сейчас 330 млн с лишним, таким образом, все увеличение пошло на увеличение фонда оплаты труда, чтобы понять эффективность, нужно сначала провести анализ.

Тем временем коллектив сотрясают слухи и догадки. Народ жалуется на зарплату, есть те, кто получают по 13 000 рублей в месяц, средняя по предприятию — 23 000, и боится массовых увольнений.

Владимир Харитонов, монтажник МП «Гортранс»:
— Они сейчас выгонят весь костяк, а потом потихоньку начнут его приватизировать, если они сейчас отделят службы энергохозяйства от предприятия, то сделают акционерное общество, и по-тихому начнут пилить.

Сокращений не будет, клятвенно заверяет и.о. директора Анна Вострикова, только кадровые перестановки инженеров и управленцев. А вообще, все они ждут итоги проверки, говорит руководитель. На мой взгляд это, конечно, хорошо, и поможет найти виновных в кризисе на ДЕПО. Но как будет дальше развиваться дешевый и самый экологичный транспорт города — никто не знает. Планов нет.

Анна Вострикова, и.о. генерального директора:
— На ближайшие 5 лет его нет, он есть краткосрочный, буквально на следующий год. Но опять же, на сегодня за 2 месяца мы узнали только 10% того, что творилось на предприятиях годами, и дальше, разобравшись, мы только после этого мы сможем выстроить планы, понять, что мы сделаем.

По данным властей на обновление подвижного состава «Гортрансу» нужно около 3 млрд рублей, столько же чтобы реанимировать инфраструктуру. 6 миллиардов рублей и тогда все заработает. О таких возможностях мечтали и в 2013 году. Власти говорили о том, как вырастет протяженность трамвайных путей в городе. Но с тех пор длиннее становится только тупиковая ветка.

Наши проекты