16+

Сейчас: +13,8 °C

Оn-llne эфир «Новости Прима»
через 7 часов 37 минут
Расписание

Понедельник,
25 сентября

Новости компаний Понедельник, 17 апреля 2017, 3 комментария

В Красноярске открылась лаборатория, где могут предсказывать болезни

16+

В Красноярске открылась лаборатория, где могут предсказывать болезни. Это не фантастика, а научные методы, которые применяют в лаборатории молекулярно-генетических исследований на Коломенской. Новая лаборатория — совместный проект СФУ и Федерального медико-биологического агентства.

Там ученые изучают гены, которые отвечают за развитие разных болезней. Например, обследование проходят родственники пациентов с болезнью Паркинсона. Если у них обнаружат предрасположенность на генетическом уровне, то болезнь можно будет отсрочить или предотвратить. Так же в новой лаборатории проверяют совместимость органов при трансплантации печени и почек. Раньше врачам приходилось отправлять образцы тканей в Москву. Третье направление — это исследование генов у больных раком крови. Оно позволяет заранее увидеть — поможет ли пациенту химиотерапия или необходимо сразу назначать пересадку костного мозга. С 2018-го года в ФМБА планируют начать выдавать красноярцам генетические паспорта. Люди смогут обследовать свои гены и определить склонности к болезням или наоборот способности в спорте и работе. Удовольствие не дешевое — паспорт на одну группу заболеваний может стоить 5000 рублей, а вот если вы захотите проверить 200 генов — это обойдется тысяч в 100. Все остальные анализы проводятся бесплатно.

Светлана Верещагина, заведующая отделом лабораторной диагностики ФМБА:
— мы сами отбираем пациентов, которые уже стоят на учете с лейкозами, также неврологических пациентов. Мы тесно сотрудничаем с кафедрой неврологии, доноры, соответственно тоже будут получать у нас бесплатно получают генетические анализы, будут получать.

Нам важно ваше мнение