16+
Понедельник, 7 июля 2014 , «Деловой квартал»
Автор: Алексей Машегов

Бродяга по натуре

Жара и пробки — отличный повод перемещаться на мотоцикле. Руководитель Медиагруппы «ПРИМА» Дмитрий Буевич пересёк на байке Америку, но любит ездить и по Красноярску.

Не знаю, все ли наши устремления — проекция детских нереализованных желаний, но моя мотопривязанность точно оттуда. Это было начало 80-х, мне 12-13 лет, у всех пацанов «Восходы» или «Мински», а я перебираю старый дедовский ИЖ-49, который категорически не хочет заводиться. И ведь перебрал же и поехал. Но девочки смеялись: ну что за техника, ты как лягушонка в коробчонке. Нам же невдомек было, что 49-й — классический американский чоппер, один в один срисованный советскими инженерами с Harley Davidson. Мы про Харлеи и не слышали тогда...

В общем, когда я уже стал хорошо зарабатывать, что называется, закрыл гештальт: купил подержанную Хонду, потом вторую и т.п. Спортбайки не признаю в принципе, не мое это. А вот дорожники — самое моё.

Все почему-то думают, что байк — это для экстремалов, которым хочется чувствовать недостаточную защищенность на трассе и нервы щекотать. У меня не так. Конечно, ветер и ощущение асфальта важно. Но это запахи. В машине вы их просто не чувствуете, а тут они в секунду меняются и просто накрывают с головой: черемуха цветет, а вот свежая трава, и сразу асфальтовый битум, тут же тина болотная с озерца, соляра впереди идущего дизеля...

А перепады температур? Тоже в секунду: только что было тепло, а вот скатываешься с холма и как в речку — в холодный и плотный воздушный пласт.

Ездить люблю и по городу, и далеко. Две недели сумасшедшей жары и пробок были просто созданы, чтоб перемещаться по рабочим делам на байке. Я так и делал частенько. 2-3 раза за сезон катаюсь в Хакасию, как-то ездили с группой приятелей в Горный Алтай. Любимое направление — Енисейский тракт, тоже регулярно езжу до Енисейска, с его старинной купеческостью, и обратно. Из зарубежных вояжей самая запоминающаяся поездка — трип от Чикаго до Лос-Анжелеса по знаменитой трассе Route 66 — в одиночку, через всю Америку. Это было невероятно увлекательно, проехать и главные американские мегаполисы, и такую провинциальную запинду, куда точно никогда больше не попаду.

Я по натуре бродяга, совсем недавно понял. Люблю дорогу как самодостаточное явление. Только доеду до пункта назначения — тянет дальше. В старой красивой песне про «Арго» очень романтические слова есть: «Что ж, в конце концов, путь — вся цель гребцов. Вот что нам сказали зимы с вёснами...»

Стоит мое увлечение не сказать чтоб дорого. Нормальный байк можно купить на американском аукционе за 350-500 тысяч, с растаможкой и доставкой. Экипировка — тысяч 80, ежемесячно в зависимости от интенсивности это будет стоить от двух до пяти тысяч, и в основном на топливо.

Езжу по Красноярску на Ямахе, модель V-Star Silverado, покупал тоже в США. Это японцы пытались отвоевать у Харлеев хоть какую-то часть американского рынка и выпустили полностью адаптированную под Штаты модель. Но Америка на 90% все равно предпочитает Harley Davidson.

 
Выберите дату публикации