16+
Среда, 3 апреля 2013 , 24AUTO.ru
Автор: Полина Жданова, фото: Василий Дорощенко

Анна Прохорова: «Ненавижу бабай-тюнинг»

Известные красноярцы и их автомобили: популярная телеведущая Анна Прохорова рассказала редакции 24AUTO.RU о своей любви к марке BMW, а также о том, почему её автомобиль подходит только для водителей-эгоистов. О закоренелых автохамах и безопастности на дороге — в монологе героини рубрики.

Персона: Анна Прохорова
Авто: BMW 116i
Объем двигателя: 1,6 л
Мощность: 116 л. с.
Год выпуска: 2011
Опыт вождения: 2 года

 

Общее впечатление от BMW 116i

Вообще, я ненавижу разговоры о машинах в принципе, потому что все они сводятся к тому, что ты смог купить и что не смог. А все рассуждения о том, какая машина лучше, вытекают из двух пунктов: «нравится» и «могу себе позволить».

Когда настал момент покупки автомобиля, я, исходя из той суммы, которой располагала, честно попробовала всё возможное в классе и остановилась на BMW. Потому что я уже проездила на «копейке» полтора года, пусть и на механике. И для меня здесь всё, начиная от запаха, заканчивая тяжестью двери и звуками пластика — просто праздник какой-то. Но на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. Каждый выбирает своё. Мне нужно, чтобы машина была комфортная и просто ехала.

Из её очевидных плюсов — динамика, размер, манёвренность. У меня совершенно никаких проблем не возникает, когда мне нужно припарковаться, развернуться или выехать откуда-нибудь. Если честно, я плохо представляю себя за рулём более габаритного автомобиля. Хотя человек ко всему привыкает, конечно. Но BMW 116i — компактный, драйвовый автомобиль, от управления которым я получаю удовольствие.

Кому подойдет BMW 116i

Это машина для водителя-эгоиста, потому что это купе. Я бы очень многим людям хотела помочь, в смысле подвезти их, но купе лишает такой возможности. Тут всё придумано так, чтобы удовольствие получал водитель. Ну, или какой-то случайный пассажир на переднем сидении.

О минусах BMW 116i

Низкая машина, признаюсь, да. Наверное, в наших условиях лучше ездить на «танках» на 20-х колёсах, чтобы не замечать всякие ямочки. А чтобы ездить на 116i, надо быть аккуратистом. Но я как раз аккуратист, и меня этот недостаток не смущает.

Не то чтобы я прямо хвалю BMW, но у меня принципальных придирок нет. Я уже точно знаю, что следующая машина у меня будет такая же, но нового поколения: с турбированным двигателем и 8-ступенчатой коробкой передач. Тут, во-первых, и экономическая целесообразность, потому что моя машина прошлого поколения. Если она задержится, то сильно потеряет в цене. А во-вторых, у меня чуть-чуть вызывает дискомфорт то, что я чувствую переключение передачи на стандартной коробке. Просто я знаю, как едет «копейка» нового поколения с турбированным двигателем, хотя и того же объёма, и это абсолютно другие ощущения.

Индивидуальные особенности

Не хочу никого обидеть, но у меня слово такое в голове крутится — «бабай-тюнинг». Не люблю все эти прибамбасы — «висячки», «звенечки», поэтому у меня абсолютно пустая машина. Всё, что есть — это подушка для ребёнка. У меня в принципе половина жизни проходит в автомобиле, и в нём могла бы быть куча туфель, костюмы, косметички. Но я ненавижу весь этот хлам. Если я что-то кладу в машину — вернувшись домой, обязательно это выгружаю. Всё должно лежать на своих местах. Из постоянного в машине только документы, книжка с инструкциями и музыка. И девственно чистый багажник. Не нравится, когда открывают багажник, а там с прошлого сезона лежит мангал и покрывало. Может в больших семейных минивэнах это уместно. Но моя машина в принципе для этого не приспособлена.

Другие автомобили Анны Прохоровой

Это моя единственная машина, я пока не могу себе позволить расширить автопарк, да и в принципе этого не планирую. Она ещё и первая моя личная машина, которую я купила сама от и до, пережила весь процесс с оформлением разных страховок и прочего. До этого у нас в семье был один автомобиль, тоже «копейка», на которой я отъездила полтора года.

О красноярских дорогах и водителях

Я регулярно сталкиваюсь с новой схемой движения — в месте, где запретили поворот с Копылова. Знаете, это реально стало безопаснее. Правда немножко стало «пробить», есть заторы. Но это не смертельно. Мне всегда кажется, что безопасность — это самое важное. Если я потеряю несколько минут на разворот, но это спасёт чью-то жизнь и сэкономит чьи-то деньги на ремонт, мне кажется, это правильно.

Ты дожен понимать, что каждую секунду ты принимаешь ответственное решение. Даже если человек абсолютно уверен, что проскочит, я считаю это безответственным поступком. Он ставит под угрозу безопасность себя, своего пассажира, другого человека в другой машине. Так или иначе, всё это касается нашей жизни. Нужно уметь строить со всеми отношения, даже на дороге.

Вообще, жизнь на дороге, где бы она не находилась — в Красноярске, Томске, Новосибирске, Абакане — это абсолютно свой мир. У каждого свои сигналы, взгляды, которые особым образом читаются. И где бы ты не ехал, нужно двигаться в той динамике, в которой едет поток, и иногда ловить взгляды других водителей.

Главное — понять, что каждому автомобилю любого класса есть на дороге своё место. В правилах дорожного движения всё чётко написано: есть светофоры и регулировщики. Всё остальное — на чём ты едешь, кого везёшь — не должно никак менять ситуацию. Культура вождения вытекает из разговоров о машинах: если чуть-чуть не догнал в покупке, начинается самоутверждение на дороге. Ведь закоренелые автохамы — это даже не вторичный рынок, а какой-то шестеричный рынок. И это не японские машины, а именно наш автопром с одной стороны, и большие машины, типа Prado или «двухсоток» — с другой. Просто когда ты начинаешь самоутверждаться, нужно понять, что на чём бы ты ни ехал, ты выглядишь глупо.

 
Выберите дату публикации